joomplu:6380
joomplu:5094

Рождественское послание Епископа Тарского и Тюкалинского Савватия

111Возлюбленные о Господе

Смиренные пастыри, честные иноки и инокини,

боголюбивые братья и сестры, верные чада

Святой Русской Православной Церкви.

 «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися,  Отроча Младо, Превечный Бог».

Ныне вновь, мы мысленно предстоим в священном трепете пред событием, в тайну которого, стремились проникнуть все пророки от праотца Адама. Ныне совершилось событие, которое дало не только новое летоисчисление земного бытия, но которое дало начало возможности нового, выше естественного бытия, будущего века, уже здесь на земле. Рождеством Христовым мы приблизились к «утру» «восьмого дня творения», образ которого мы празднуем каждый воскресный день.

До рожденного от Девы, все рожденные от жен, во временной, подготовительной, земной жизни, не могли обрести плод блаженного бессмертия. Даже праведники, как бы не старались, своей праведностью, не могли дозреть до восстановления образа Божия, без Фаворского Света, явленного ныне от Вифлеемской звезды.

Мы видим, как после Рождества вся видимая и невидимая вселенная пришла в движение. Не географическое перемещение и даже не качественное изменение естества, а движение от падшего состояния к первозданному, естественному, и далее, к выше естественному состоянию, то есть к обожению.

Из вертепа воссияла непобедимая Любовь. Небо породнилось с землей. Бессловесные животные в яслях обрели кормильца твари. Кротким, бдительным пастырям, Ангелы в сиянии Божественной Славы возвестили мир и благоволение. Путь превысший небес оказался для простецов возможным в среде их смиренного служения. Обладаемые языческими желаниями, внешних знаний, власти и богатства волхвы не оставлены во тьме, но звездою необычайной любви на пути поклонения обрели истинное богатство и царство в Божественном Младенце.

Зло не только обессилено, но становится семенем  будущего блаженства для мучеников, подвижников и даже для оживших к покаянию грешников, уязвленных любовью, к родившемуся от Пречистой Девы.

Самым невероятно великим качественным достижением, во все времена существования вселенной, стало Смирение и Девство Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Силы галактик, энергии тысяч солнц - бесконечно малые величины в масштабах сотворенной бесконечной вселенной, а уж тем более в сравнении с Творцом Господом. Но пречистая Дева стала ширшею небес и пространнейшею вселенной, потому, что смирением своим соединилась с Богом, вместила невместимого Творца. Это не человек нам открыл, но сам Бог Дух Святой. Вот как об этом говорит Евангелие от Луки: «И исполнися Духа Свята Елисавет. И возопи гласом велиим, и рече: …И откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне; …И рече Мариам: величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и Свято имя Его». Вот, какая сила смирение! Генералиссимус Суворов в том же духе, хотя и в меньших масштабах свидетельствовал: «победи себя самого и будешь непобедим». Вот, что привлекло Небо к земле и сообщило движение всей вселенной.

Святитель Григорий Богослов восклицает: «О новое смешение! О чудное растворение! Сущий начинает бытие, Несозданный созидается, Необъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубой плотью; Богатящий нищает — нищает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством; исполненный истощается — истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его. Какое богатство благости! Что это за таинство обо мне? Я получил образ Божий и не сохранил Его, Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поскольку тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее; но это боголепее первого, это выше для имеющих ум!»

Прежде, человек должен был для спасения искать прежде данного в Раю лучшего, и обретя мог спастись. До Рождества Пресущественного никто не смог этого сделать. Тогда Господь, Сын Божий приходит для того, чтобы воспринять на себя добровольно грехи всего мира, добровольно принимает наказания за них. Удовлетворяя справедливость, Господь являет милость. Бог обогащает нас высочайшим откровением о Себе, что Он кроток и смирен. Ныне Он воспринимает худшее. Господь пришел сказать нам «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. … Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, яко тии утешатся...» От ныне, нам нужно уподобляясь Богу, не к тому стремиться, чтобы превзойти всех, но чтобы смириться пред всеми. Насколько легче спускаться с горы, по сравнению с тем, чтобы подниматься в гору, настолько стало невозможно не спастись смиренномудрому человеку в вечности, а в этой жизни обрести душевный покой.

Святой Благоверный Князь Александр Невский, во время порабощения татаро-монголами, отказался от военной помощи запада, предложенной взамен, отказа от Православной Веры, говоря: «Лучше внешне мы будем порабощены, но внутренне свободны, чем внешне свободны, а внутренне порабощены!» Вот Русская правда, вот национальная идея, вот непобедимая победа – Вера наша, которая делала нас свободными даже в рабстве, а после осознания всем народом этой идеи побеждала непобедимых поработителей.  В этом году произошло великое событие. Милостью Божьей, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, заботою Митрополита Омского и Таврического Владимира  на территории нашей епархии прежде ее образования, как бы удобряя почву, единым духом для образующихся  епархий, все районные центры и многие селения посетили мощи Святого Благоверного Князя Александра Невского, признанного «именем России».

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, прославил во святых Преподобномученика Феогена (Козырева). Преподобномученик с 1933, по 1935гг. отбывал ссылку в Таре. День памяти 12 мюля. В его лице и в лице всех пострадавших на Кулае, и в землях Тарской епархии, имеем небесных покровителей.

Христос родился от Девы, поэтому женам нужно сохранять целомудрие, чтобы стать матерями Христовыми! Но хранить девство, это дело сильных, в прямом и переносном смысле. В прошедшем году мы праздновали 430 лет Сибирскому казачьему войску. Слава Сибирских казаков, а вместе и сибирская локальная цивилизация начинались с обетов целомудрия данных Богу, войнами Ермака. Обет целомудрия – это обет чистоты мыслей, чистоты намерений, чистоты дел. Таким образом, если в основание военных побед было положено целомудрие, то значит и в основании приобретения сибирских богатств, которыми живет ныне вся Россия положено целомудрие. Вот какое богатство целомудрие!

Человечество, оставившее Бога, ныне восстает против самой истории как науки. Не существует Нобелевской премии по истории, т.к. она не признается наукой. Ученые не могут найти закономерности в развитии истории, ее смысл,  как и не могут познать смысла жизни человека на земле. Дезориентированное общество теряет смысл семьи, притом отчасти умышленно. Ключ к пониманию этих институтов лежит в восстановлении общения человека с Богом, в возрождении первозданного Адамова состояния и уподобления Богу. Современные западные представители исторической и социологической науки считают основной причиной нестабильности и кризисов увеличение населения. И поэтому современным, новым и прогрессивным считается только тот взгляд, который приводит к сокращению рождаемости и населения планеты. Это напрямую направлено против заповеди Божьей «плодитесь и размножайтесь». На основании этого иродова мировоззрения появились в нашей жизни понятия однополых браков, ювенальной юстиции, эвтаназии (убийство тяжелобольных родителей по их согласию), гендерной этики, генномодифицированных продуктов, наркотической и алкогольной смертности. Протекционизм национальных интересов или, проще говоря, любовь к Родине объявляется непрогрессивным понятием. Семью Святые Отцы называют осколком Рая на земле. В наше время она стала последней крепостью нравственности и духовности. Враг враждует не только против сформировавшихся благодаря христианству, традиционных семейных отношений, но и против самой природы, физиологии человека.                 

Впрочем, решительно выступать за веру — не значит, непременно выступать агрессивно. В докладе на епархиальном собрании Московской епархии Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Руководствуясь святоотеческими наставлениями, необходимо уметь различать грех, нуждающийся в безоговорочном осуждении, и самого грешника, по отношению к которому всегда должно действовать в соответствии со словами Христа Спасителя: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Заповедь: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе», стала общечеловеческой ценностью, «Золотым правилом нравственности».  

Завершая поздравление, обращаюсь к вам, дорогие боголюбцы, словами Святителя Григория Богослова: «Итак, будем праздновать не пышно, но божественно, не по–мирскому но премирно, не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки и Господа. Не будем стараться превзойти друг друга невоздержанностью особенно, когда другие, созданные из одного с нами праха и состава, алчут и терпят нужду».

Примите мои искренние и сердечные поздравления с Великим и всерадостным  праздником Рождества Христова! «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». (1-е Фесс. 5, 23) «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны» (Кол. 3, 15).

 

                                                            

                                                       Епископ Тарский и Тюкалинский 

Рождество Христово

2012 / 2013года

Град Тара

Пресс-служба Тарской Епархии

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12