joomplu:6380
joomplu:5094

8 января 2013 года Епископ Савватий отслужил вечернюю службу в Вознесенско-Иннокентьевском храме города Тары. Проповедь Владыки Савватия.

Врата Вознесенско-Иннокентьевского Храма г. Тары8 января 2013 года Епископ Савватий отслужил вечернюю службу в Вознесенско-Иннокентьевском храме города Тары, настоятелем которого является иерей Селезнёв Дмитрий Александрович.

Храмовую историю о. Дмитрий собирает по крупицам, изучал местные архивы, испрашивал фотографии у жителей, узнавал информацию у старожилов.

Строительство велось в тяжелые годы богоборчества. Властями под строительство храма территория была выделена умышленно самая не подходящая. Чиновниками было сделано всё, чтобы Церковь была не посещаема, отдалив её от центральной части города.

Его расположили в частном жилом секторе. По проекту купол и колокольня должны быть гораздо выше но, как нам известно, в те годы не разрешалось церкви возводить выше близ стоящих зданий. Вот и пришлось строить, равняясь на соседние частные дома. Освящение Собора Архиепископом Максимом состоялось 15 января 1986 года ночью, так как властями было запрещено совершить сие таинство в дневное время. Правящими властями того времени делалось всё, чтоб народ не посещал церковь. Собор строился как кафедральный, по этой причине имеет три предела. Центральный предел в честь Вознесения Господня. Южный предел в честь Тихвинской иконы Божьей матери. Северный предел в честь Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Рядом был построен Архиерейский дом.

Владыка Савватий в Вознесенско-Иннокентьевском Храме г. ТарыЦентральный предел в честь Вознесения Господня. Южный предел в честь Тихвинской иконы Божьей матери. Северный предел в честь Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Иерей Дмитрий СелезнёвИерей Дмитрий Селезнёв
Со слов старожила Яниной Татьяны Степановны первыми служителями собора были два брата монаха, Иеромонах Дмитрий и иеромонах Борис Хромцовы. (1954 и 1955 годов рождения). Из рассказа Татьяны Степановны, мать двух монахов так же приняла подстриг.

Впоследствии в нём служил Архимандрит Зосима, который в данное время подвизается в Тобольской Епархии.

15 января храму исполнится 27 лет, 16 из которых в нём отдал в служении Господу иерей Василий Каргаполов.

Так же известно что с 1988 по 1992 годы служил о. Иоанн Гармаш, который в данный моментв в сане Протоирея является Настоятелем Свято-Покровского Храма города Краснодара. Где создал крупный реабилитационный центр для болящих недугом пьянства и наркомании.

Вот с таким наследием живут прихожане храма, который окружили они своей заботой, обогрели теплом своих сердец. Ответственно они берегут свои святыни, в храме имеются старинные деревянные иконы, красивый резной алтарь. Войдя в храм, понимаешь, что его любят, о нём заботятся, стараясь угодить Господу, Его пречистой Матери и Святителю Иннокентию. Храм Вознесения Господня торжественно украшен для встречи праздника Рождества Христова.

Воскресные службы посещают дети из православного класса коррекционного детского интерната, занятия которого организовала Елена Васильевна, закончившая духовнопросветительские курсы в городе Омске.

На приходе работает своя церковная лавка, где можно приобрести духовную литературу, различные Иконы, церковную утварь, большой выбор аудио и видео носителей, содержащих материалы Православной тематики.

Организована воскресная школа, которую посещают взрослые и дети. На занятиях они читают Евангелие, знакомясь с основными событиями Священного Писания. Из "Православного календаря" узнают о значимых событиях предстоящей седмицы, о православных праздниках и Таинствах Церкви, изучают жития святых и на примере жизни угодников Божиих учатся подвигу веры и любви к ближнему.

Занятия носят просветительский характер. Их цель - изучение православного вероучения, объяснение богослужений Православной Церкви. Приходят и те, кто стремится расширить знания о Православной вере, понять и полюбить церковное богослужение.

Прихожане Вознесенско-Иннокентьевского Храма г. ТарыПрихожане Вознесенско-Иннокентьевского Храма г. ТарыВладыка Савватий и иерей Дмитрий СелезнёвВладыка Савватий в Вознесенско-Иннокентьевском Храме г. Тары

Владыка Савватий в Вознесенско-Иннакентьевском Храме г. Тары 

 


Епископ Савватий отслужил вечернее богослужение.

В конце службы Владыка поздравил всех с праздником Рождества Христова и произнёс напутственную проповедь:

«Дорогие братья и сестры в день сегодняшний мы празднуем Рождество Христово, если вслушаться, если приглядеться, то можно удивиться. Мы с вами радуемся в эти дни, называемые «Святки» и правильно делаем, но если послушать детские, колядки, то увидим в них столько трагических событий, что диву даёмся от чего, же мы радуемся:

« А Ирод злобный в лукавстве сердца повсюду ищет Христа-Младенца.

Детей невинных он убивает, и кровь святую их проливает».

А так же Святая Церковь сегодня празднует день Святого Мученика Стефана. Которого за то, что он исповедовал Христа, только за то, что уверовал и полюбил его и не отрёкся от него, его побивали камнями. И это делали те люди, которые называли себя верующими и как будто бы даже этим самым служили Богу. А он же молился за них и просил Бога простить их, потому что они не ведают что творят. Даже в этом положении у него была забота не за себя, а о людях, которых ему было жалко.

Так же сегодня мы вспоминаем Мученика Феодора Начертанного. Его так же мучили, заставляли отречься от веры и на лице его не ручкой или карандашом, или краской, но оружием начертили раны. За это после кончины его назвали - начертанный.

Так и в следующий день мы вспоминает 20 тысяч верующих, сожженных в Никомидийской Церкви.

И следующий день мы с вами празднуем, не в смысле только радости чувственной, но упраздняемся от иных дел и ум свой обращаем к воспоминанию этого события, когда Ирод погубил 14 тысяч младенцев, в надежде что среди них найдётся Царь Иудейский о котором предвозвещали Волхвы, когда проходили через Иерусалим.

И сколько пришлось претерпеть родившемуся Господу с его Пречистой Матерью, со Святым Иосифом. Им не нашлось места ни в одном жилище, кроме пещерки, им пришлось претерпевать холод той ночи, они вынуждены были бежать в Египет - так в чём же радость?!

И если мы не продвинемся дальше детской радости, которой радуются в предвкушении праздничной пищи, или мелодичным песнопениям, если мы умом не проникнемся в смысл, какая же нам радость, в чём для нас польза, что нам доброго от познания этих событий. Они же были более 2000 лет назад, а мы-то здесь причём? Бог всегда - вчера, днесь и во веки той же, Бог вездесущ, Бог не изменяем. Так что же изменилось, почему мы празднуем именно этот день, так радостно, так празднично? Новогодний праздник это ведь похищенная радость Рождественского Торжества, причём умышленно, безбожный ум к этому пришёл.

Святитель Григорий Богослов нам рассказывает в чём состоит радость праздника:

Первая радость это когда Господь сотворил человеку лучшее, то есть даровал ему рай.

Вторая это когда Бог сделал нечто большее, когда он сам принял худшее, воплотился для того чтобы понести наши немощи.

То есть если мне нужно уподобиться Богу, то до Рождества Христова как я мог это сделать? Богу всесильному, всеведущему, всемогущему, всезнающему. Как я буду Ему уподобляться в тех благодеяниях, которые Он даровал роду человеческому, Значит, я должен делать некие такие дела превосходящие силы человеческие. Пытались люди это сделать до Рождества Христова и не у одного не получалось. А если кто и спасался, то спасался тем, путём который стал известен только после Рождества Спасителя.

Но тогда, когда Господь вездесущий, которого не вмещает вселенная смирил себя до того, что вместился во утробу Пречистой Своей Матери, и родился в загоне для скота на соломе в яслях, и пожил здесь на земле жизнь более тяжёлую чем мы, то нам стало уподобляться Богу очень легко. Нам нужно принять худшее, принять то, что не хочется принимать, вот и всё. Вот и радость для рода человеческого, имеющего разум. И, конечно же, у нас много степеней и свойств такому принятию худшего, но тем не менее, все эти пути возможны и посильны. И если у кого-то не хватает разума, и он испросит у Бога, то Бог даст просто и без упрёка.

Прихожане Вознесенско-Иннокентьевского Храма г. ТарыВладыка Савватий в Вознесенско-Иннокентьевском Храме г. ТарыМатушка Надежда с чадамиВладыка Савватий с о. Дмитрием СелезнёвымВладыка Савватий в Вознесенско-Иннокентьевском Храме г. ТарыВладыка Савватий в Вознесенско-Иннокентьевском Храмег. Тары


Так вот первые 300 лет все шли этим путём. Сейчас мы часто слышим, как бабушка уговаривает внучка: «Пойди в церковь, покрестись, Бог к тебе прилепится, Он будет тебе помогать, тебе станет легче в учёбе, в бизнесе. Бог тебе поможет, только покрестись, тебе станет легче». И ради того чтоб стало легче человек идёт и крестится, а легче почему-то не становится, и человек потом в Церковь больше не ходит. И говорит: «Да я был в Церкви, но мне стало ещё хуже». Совесть то мучить начинает, от чего же станет легче? Мы же не в магазин приходим, где клиент всегда прав. Мы Бога знать не хотели, родителей не слушали, заповеди божии не исполняли, к совести не прислушивались, теперь вот пришли в Храм Божий и награды нам подавай?

У нас оживает совесть, язва любви к Богу, она начинает болезновать. Если Духом Святым я буду направлен на верный путь, то эта любовь оздоровится, укрепиться, и будет той любовью, которая нам известна. А если же мы будем искать любви потребительской, то нам она мало чем поможет.

«Кто за Мной идёт, а Креста своего не несёт, тот не достоин меня».

Впервые 300 лет, покрестившись, сразу начинали готовиться к мучениям, страданиям, истязаниям. Слова христианин и мученик были синонимами.

Так в благоприятные времена, для верующих Люди желавшие уподобиться Богу сами искали мучений, а позже служили Богу в посте и молитве, а потом уже по средству послушания, потому что послушание это добровольное мученичество. Послушник он кровь проливает потому, что у каждого из нас есть желание. Мне хочется налево, а духовник говорит направо, вроде и разницы нет, но так тяжело это своё «хочу», «не хочу» побороть.

Когда же враг рода человеческого начинал увлекать человека во внешние подвиги или какое-то внешние благочестие, то сам Дух Новорождённого Младенца, который принял худшее, указывает нам на смирение, и если будете внимательны, то увидите, что всё Евангелие об этом говорит.

Заповеди Ветхозаветные, какие: Ни убий, ни укради, не прилюбы сотвори. А новозаветные гораздо легче, но они гораздо выше, небеснее, они умственные, духовные, их тяжело воспринять веществом ума. Они начинаются заповедью – «Блаженны нищие духом», то есть ничего лучшего не принимать. А чем услаждается человек - мы любим, когда нас хвалят, любим, принимать помыслы что я прав, что я думаю то и свято, проще говоря – самолюбие, самомнение, саможаление.

До Рождества Христова чтоб спастись, нужно было быть выше всех. А после Рождества, когда Господь принял худшее, то нам нужно быть не выше всех, а смириться пред всеми. И вот в чём радость того кто на самом деле хочет спастись.

Если нас сейчас Раем наградить - Раз, и мы в Раю, даже не на суд, а сразу в Рай, кто готов? Там ведь не едят, не пьют, не работают, телевизор не смотрят, там не разговаривают попусту, даже не спят, что мы там будем делать? Научились ли мы с вами этой небесной жизни? Где же нам этой жизни научиться, чтобы нам желать, аппетит иметь к Райским блаженствам? Да вот в Церкви! Вот здесь мы должны ум свой обращать к Богу и освобождать от попечений житейских, о еде, о сне.

Вот путь ко спасению простейший, легчайший, возвышающий, который даровал нам Господь милостью свое. Кто немощен умом стоять, умным деланием врага побеждать, тот пусть побеждает его просто принятием тягот возраста, или болезней, или терпением окружающих. Если мы будем выбирать для себя худшее, а для ближнего лучшее, то выжить выживем да ещё и радость будем иметь. Если мы научимся радоваться с радующимися и плакать с плачущими.

И если мы научимся со святыми соединяться в сердечных желаниях, если мы свои хотения и веления соединим с хотениями божьими, то тогда в нас свойство Боже освятиться, приобретём свойство всеблаженства. Бог ни в чём не нуждается, он никогда не перестаёт радоваться. Поэтому и мы должны обрести способность иметь мир при отсутствии мира, иметь радость от озлобляющих нас. Не надо искать радости духовной, чтобы она была похожа на радость живота. Эти радости не могут быть похожи. Как радость воина, желающего пролить кровь за отечество своё и радость лежебоки, который лежит и смотрит телевизор. Первая радость больше! Или же радость богатого человека не может быть похожа на радость богомольного человека. Разве мы с вами когда-нибудь видели, чтобы очень богатые когда-нибудь плакали то радости? Не слышали мы такого. Да, они радуются, но так чтоб плакали то радости – такого мы не слышали. А человек любит Бога, когда молится с умилением, у него слёзки текут, у него радость на сердце.

Даже поэт М.Ю. Лермонтов такое своё состояние увековечил в стихах:

«В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко...»

А с чего начинается такое состояние души, а с того что – «случится в сердце грусть». Грустьпобудила поэта обратиться к Богу, и он получил радость.

Ну, вот вы же в огороде грядки, чем удобряете, молоком поливаете или вареньем? Навозом, так ведь? Так вот и жизнь наша духовная она ведь удобряется скорбями, печалями, трудностями, утомлением, старостью, возрастом или же тяготою дня.

Господь все эти тяготы освятил, чтобы они стали Радостотворными. Но только нам нужно стать Православными, чтобы научиться извлекать эту радость из печалей и скорбей. Святые говорят, что скорбь это семя будущего блаженства, а удовольствие это жало Сатаны, которое губит души человеческие. Поэтому то и предлагает нам Григорий Богослов возрадоваться духовно, а не вещественно. Возрадуемся премирно, то есть выше, чем мир. Возрадуемся осторожно, потому что это как бы не наш праздник, это праздник нашего Владыки. Возрадуемся не разгульным мучением живота яствами, а лучше возрадуемся воздержанно тем более, когда наши ближние в это время голодают, не могут насытиться. Кто знает, может они, и могли бы насытиться, но нас ради Господь даёт в наше время бедных, нищих, убогих, больных, чтоб мы могли о них позаботиться, и чтоб нам легче было уподобиться Богу. Если бы их не было, то нам нужно было бы иметь ум Преподобного Антония Великого, иметь мужество Первомученика Архидьякона Стефана. «О, бездна милосердия Божия! О, бездна премудрости Божия! Бог всех ввёл во грех чтобы всех помиловать» – так удивляется и ужасается Апостол Павел. Только бы мы не осуждали друг друга. Ну случается между нами что то, и после этого надо прейти в себя, попросить прощения и начать жизнь незлобивую. В которой да утвердит нас Господь за молитвы всех мучеников, во главе с первомучеником Архидьяконом Стефаном, день которого мы сегодня празднуем».

Прес-служба Тарской Епархии

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии