joomplu:6380
joomplu:5094

XIX Всероссийской конференции «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки». Служение Отечеству»

Истоки Храм Христа Спасителя XIX Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы “Социокультурные истоки” 28 января 2019 г. в Храме Христа Спасителя состоялась. Служение Отечеству» С приветственным словом к участникам конференции выступили епископ Тарский и Тюкалинский Савватий и первый учитель «Истоков», начальник отдела общего образования Управления образования администрации г. Вологды Ольга Бандяк

Конференцию возглавили Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий, и Игорь Кузьмин, автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, профессор, главный редактор Издательского дома «Истоки».

В первой части конференции рассматривались вопросы преемственности поколений в контексте программы «Социокультурные истоки», преемственность родной культуры, вопросы обучения по программе «Социокультурные истоки» на разных ступенях образования, возможности очно-заочного обучения, опыт реализации проекта в разных регионах и т.д.

Во второй части был проведен Круглый стол «Системное развитие программы «Социокультурные истоки» (руководитель – автор программы И. А. Кузьмин). Участники обсудили реализацию системных проектов данной программы: по развитию речи (дошкольное образование), системному развитию программы в общеобразовательной школе и проекту «Возвращение к Истокам. Священные рубежи Cвятой Руси».

Организаторами конференции в которой приняли участие 267 человек из 40 субъектов Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины являются отделение цивилизационных и социокультурных проблем Российской Академии естественных наук, Издательский дом «Истоки», Православный благотворительный фонд «Алатырь», Департамент образования Вологодской области, Межрегиональная общественная просветительская организация «Истоки».

Истоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа СпасителяИстоки Храм Христа Спасителя

Решение XIX Всероссийской конференции
«Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы
«Социокультурные истоки». Служение Отечеству»,
проводимой в рамках XXVII Международных Рождественских Образовательных чтений
(28 января 2019 года, г. Москва):

В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, Стратегии развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года определены стратегические ориентиры и приоритеты в области воспитания: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбы России.

Педагогическое сообщество истоковедов объединено целью преобразования школы в социальный институт по воспитанию Гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества.

Комплексная программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки», включающая программу учебного курса «Истоки», программу «Воспитание на социокультурном опыте», «Истоки» в дошкольном образо-вании», дополнительные общеобразовательные программы, реализуется в 64 субъектах Российской Федерации.

В полном соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования в программе «Социокультурные истоки» готовится новый интегративный инструментарий, обеспечивающий преемственность между всеми ступенями образования от дошкольного до среднего общего образования.

Реализация базового и системного уровней развития программы «Социокультурные истоки» способствует решению ряда важнейших задач:

  • духовному укреплению и возрастанию педагогов, обучающихся и их родителей, а также всех граждан, осознающих необходимость служения Отечеству;
  • формированию гражданской ответственности на основе служения Отечеству;
  • приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;
  • преемственности отечественных традиций почитания святынь Отечества;
  • устойчивому развитию и консолидации общества на основе отечественных ценностей.

Главным направлением развития программы «Социокультурные истоки» является служение Отечеству, что соответствует национальному воспитательному идеалу.

Участники конференции отмечают значение системного уровня программы «Социокультурные истоки» в развитии единого социокультурного пространства России, в решении проблемы преемственности поколений, включая:

  • преемственность культуры и преемственность ответственности в служении Отечеству на основе программы «Истоки»;
  • системное развитие активной практико-ориентированной очно-заочной формы обучения педагогов дошкольного образования и общеобразовательной школы по программе «Социокультурные истоки» (Издательский дом «Истоки», Вологодский педагогический колледж, Чувашский Республиканский институт образования, МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатыря Чувашской Республики, МДОУ № 91 и МДОУ № 99 г. Вологды);
  • реализацию проекта «К Истине» (Православный благотворительный фонд «Алатырь», Ханты-Мансийская епархия, Издательский дом «Истоки», Чувашский Республиканский институт образования, муниципальные системы образования г. Ханты-Мансийска, г. Сургута, г. Алатыря);
  • развитие системного проекта «Возвращение к Истокам. Священные рубежи Святой Руси» (выездная педагогическая сессия), направленного на духовно-нравственное развитие педагогов, реализующих программу «Социокультурные истоки» (Православный благотворительный фонд «Алатырь», Издательский дом «Истоки», Сретенский клуб им. Курдюмова С.П.);
  • реализацию системного проекта речевого развития в контексте программы «Социокультурные истоки» (Издательский дом «Истоки», муниципальные системы образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Вологодской области, Чувашской Республики);
  • развитие социокультурного пространства микрорайона города на основе программы «Истоки» (МБОУ «СОШ № 6» г. Вологды);
  • системное развитие программы «Социокультурные истоки» в образовательных Организациях с кадетскими классами (МБОУ «СОШ № 2 с кадетскими классами», г. Великий Устюг Вологодской области);
  • создание ресурсных центров, методических объединений, базовых площадок, в т.ч. на основе трехстороннего соглашения (Издательский дом «Истоки», городской муниципальный информационно-методический центр, образовательная организация) по системному развитию программы: базовая площадка МДОУ № 91 г. Вологды «Центр речевого развития детей дошкольного возраста на основе программы «Истоки» в дошкольном образовании», базовая площадка МДОУ № 99 г. Вологды «Реализация интегративного принципа в контексте Истоков в дошкольном образовании», базовая площадка МБОУ «СОШ № 2 с кадетскими классами», г. Великий Устюг Вологодской области «Центр по содействию системной реализации программы «Социокультурные истоки». Служение Отечеству».

Участники конференции предлагают:

  1. Руководителям администрации субъектов РФ, муниципалитетов рассмотреть возможность определения в качестве одного из важнейших направлений развития – воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к духовному, культурному и историческому наследию нашего народа, способности сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества.
  2. Рекомендовать руководителям региональных и муниципальных систем образования, руководителям учебных организаций осуществить взаимодействие с митрополиями, епархиями и благочиниями Русской Православной Церкви и традиционными российскими религиями по реализации системы воспитания в отечественном образовании, направленной на служение Отечеству.
  3. Рекомендовать руководителям региональных и муниципальных систем образования, руководителям образовательных организаций обеспечить преемственность духовно-нравственного воспитания личности во всех звеньях образования, предложенную в программе «Социокультурные истоки» (учебный курс «Истоки», программа «Воспитание на социокультурном опыте» для общеобразовательной школы и программа «Истоки» в дошкольном образовании») в соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования.
  4. Рекомендовать руководителям институтов развития образования, институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования, педагогических колледжей регионов, реализующих программу «Социокультурные истоки»:
  • содействовать созданию методических объединений (в т.ч. сетевых), педагогических советов, базовых площадок, центров по системному развитию программы «Социокультурные истоки»;
  • совместно с Издательским домом «Истоки» развивать очно-заочную систему подготовки и повышения квалификации педагогов по программе «Социокультурные истоки»;
  • обеспечивать информационно-методическое сопровождение реализации программы.
  1. Поддержать инициативу Православного благотворительного фонда «Алатырь», Издательского дома «Истоки» и Сретенского клуба им. Курдюмова С.П.  по реализации системного проекта «Возвращение к Истокам. Священные рубежи Святой Руси», направленного на духовно-нравственное развитие педагогов, реализующих программу «Социокультурные истоки».
  2. С целью развития активного речевого общения, ценностно-смысловой сферы личности участников образовательных отношений (педагоги – родители – дети), укрепления и сохранения русского языка рекомендовать руководителям региональных и муниципальных систем образования, руководителям дошкольных образовательных организаций рассмотреть возможность реализации программы «Речевое развитие детей дошкольного возраста в контексте программы «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
  3. Поддержать инициативу Православного благотворительного фонда «Алатырь», Издательского дома «Истоки», Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр духовно-нравственного развития «Истоки» по реализации проекта «К Истине».
  4. Поддержать инициативу Издательского дома «Истоки» и администрации МБОУ «СОШ № 6» г. Вологды по организации I истоковского родительского совета (по преемственности поколений).
  5. Поддержать инициативу МБОУ «СОШ № 2 с кадетскими классами» г. Великого Устюга и Издательского дома «Истоки» по системному развитию программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях с кадетскими классами.
  6. Рекомендовать руководителям учебных организаций системно и полноценно использовать образовательный инструментарий, направленный на укрепление Семьи, на развитие личности детей дошкольного возраста, обучающихся общеобразовательной школы и их родителей в контексте программы «Социокультурные истоки».
  7. Издательскому дому «Истоки» продолжить разработку нового образовательного интегративного инструментария для дошкольного, начального, основного, полного общего и постдипломного образования по программе «Социокультурные истоки».

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12