joomplu:6380
joomplu:5094

"\u0422\u0430\u0439\u043d\u044b \u043d\u0435\u0442 \u043d\u0438 \u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0439 \u0432 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u043c \u0441\u0435\u0440\u0434\u0446\u0435 \u043c\u043e\u0451\u043c"

иеромонах Александр (Тыртышный)«Нет ничего светлее души, которая удостоилась потерпеть за Христа что-либо кажущееся нам страшным и невыносимым» (свт. Иоанн Златоуст). Десять лет исполняется 25-го декабря со времени мученической гибели иеромонаха Александра (Тыртышного), из Колосовской обители.

Ничего я больше не хочу, -
Только дай мне, Господи, свечу,
Этот малый, тихий огонёк,
Чтоб его до смерти я берёг.
А когда средь раннего утра
Мне в Твой Дом идти придёт пора,
В тишине Своей, не пред людьми,
Сам из рук моих свечу возьми.
(Епископ Сан-Францисский Иоанн)

Десять лет назад, в ночь с 25 на 26 декабря 2003 года в Колосовке был жестоко убит иеромонах Александр (Тыртышный). Убит человеком, которого шёл исповедовать, исполняя свой священнический долг. Я была едва знакома с ним, и уже после его гибели узнала из газет, что был он для всех, кто его знал, примером милосердия, любил людей и помогал им всем, чем только мог. Щедро делился с бедными, отдавая лучшее, что у него было. Заботился о подростках из Омской воспитательной колонии, о детишках из детского дома. Помогал и зарождающейся тогда обители в селе Вятка Усть-Ишимского района, куда я в те годы ходила на службу.

Я видела его всего один раз, в Омске, куда приехала по делам в июле 2003г., и эта встреча осталась в моей памяти.

В Омске я остановилась у знакомых. Как-то в дверь позвонили. Хозяйка была занята домашними делами и крикнула мне, чтобы я открыла дверь. На пороге стоял невысокий худенький монах с двумя полуторалитровыми бутылками молока в руках (привёз гостинец из своего монастырского хозяйства). Я вернулась в комнату и тут же позабыла о нем, продолжив какое-то прерванное занятие. Прошло некоторое время, и я вдруг вспомнила – а где же этот монах-то? Выглянув в прихожую, обнаружила его стоящим всё там же с теми же бутылками молока в руках. Он, видимо, не решался войти без приглашения. Меня поразила такая скромность и ненавязчивость. Не было ни тени дерзости ни в его движениях, ни в словах, ни во взгляде, наверное, поэтому я даже лица его не запомнила, но зато хорошо запомнила ощущение какого-то особенного тепла и света, тишины и покоя в присутствии этого человека.

Потом мы все вместе пили чай на кухне. Как раз в тот день я купила к чаю небольшой тортик с тремя маленькими милыми жёлтенькими цыплятками из крема. Знакомая моя отказалась: химия там сейчас одна, неполезно. А батюшка Александр молча взял нож и начал резать торт. Мы и съели втроём этот тортик с тремя цыплятами: батюшка, я и дочка моей знакомой. За чаем завязалась беседа, и мы с хозяйкой стали вспоминать какие-то интересные истории их нашей православной жизни. Я в свою очередь вспомнила такой случай. Раннее утро в соседней с нашей деревне. Моя сестра, живущая там, спит и видит во сне, будто кто-то стучит в окно, а она встаёт, отодвигает штору, видит человека в чёрном и пугается. Тут она просыпается в самом деле от стука в окно, отодвигает штору, видит наяву человека в чёрном и пугается ещё больше. Придя в себя, открывает дверь. Какой-то монах спрашивает, как пройти в Вятку. Тут батюшка Александр говорит: «Так это был я». И рассказывает, как он шёл пешком, не зная дороги, от самого Усть-Ишима в Вятку (а это целых 52 километра, и пешком у нас такие расстояния никто не преодолевает) и постучал на рассвете в окно одного из домов – спросить, куда идти дальше.

Удивительно, какими ниточками для чего-то одному Ему известного связывает нас Господь. Почему-то батюшка постучал именно в дом моей сестры, который стоял не с краю даже, а в середине улицы. Почему-то мы с ним встретились в Омске. Почему-то мне пришло на ум рассказать эту историю. Почему-то ко мне как-то попал листочек из записной книжки батюшки со стихами, написанными им за пять дней до смерти:

Снег хрустит под ногами,
И на сердце великий покой.
Что Ты сделаешь с нами
В час отправленья домой?
Верю я и Надеждой исполнено сердце моё –
Ты поймёшь и простишь,
Ведь открыто для всех
И тайны нет ни единой
В человеческом сердце моём.

Почему-то я все эти годы не могу о нём забыть и молюсь, как могу, о упокоении его души, и мысленно обращаюсь к нему за помощью. Почему-то неожиданно для себя самой я стала писать стихи. Может, это его благословение оттуда?

Безделева М.В.
прихожанка с. Кайсы

Подобные материалы:

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12