Для того мы и имеем тело, чтобы иметь возможность страдать.

krestПри сотворении человек был помещён в Рай сладости. Естественно человеку было не испытывать страдание. Человек был сотворён по образу Божию с целью уподобления Богу. Значит, адамово состояние было начальным. К какому- то иному состоянию нужно было ему стремиться и прийти. Адам, не успев возрасти, пал в ниже естественное состояние, в котором мы находимся. Начиная с грехопадения в Раю, в человеке появились желания, а вместе с ними страдания. Когда мы согласимся что -то желать, желание начинает мучить нас, пока мы его не удовлетворим. Поэтому послушание считается добровольным мученичеством. А бесстрастие считается воскресением души, прежде воскресения тела.

В патерике рассказывается, как один монах сказал старцу, что достиг бесстрастия. Старец спрашивает: "Если ты на пути увидишь рассыпанное золото, не появится ли у тебя помысел взять его?" " Появится, но я буду бороться." " Если ты в келии у себя на ложе увидишь обнажённую женщину, не появится ли у тебя помысел пожелания?" "Появится, но я прогоню его." Тогда старец сказал, итак, греховные страсти в тебе есть, только они скованы.

Для чего пришёл на землю второй Адам Господь Иисус Христос? Благовествовать и творить чудеса он мог и через пророков. Господь по Божеству Своему был не доступен страданию и смерти, и поэтому Он и воплотился, для того чтобы пострадать и умереть. Господь это сделал не только для того, чтобы удовлетворить необходимость справедливости, но и для того, чтобы удовлетворить потребность любви. Он дал нам Путь для подражания и познания смысла жизни.

Один монах вопил ко Господу от страданий. Господь не презрел его, но явился и сказал: «Избежишь желания, избежишь страдания». В естественном для человека первозданном состоянии человек не желал и не страдал. В нижеестественном падшем состоянии человек желает и потому страдает. В вышеестественном состоянии человек имеет такую любовь, что желает пострадать за заповедь Божию или за ближнего. Он желает, чтобы всё было не по его желанию, и так как в жизни и совершается всё не так, как мы хотим, то его желание постоянно исполняется и такой человек, будучи нищий духом, всеблажен подобно Всемогущему Богу и не доступен страданию.

Сегодня, в день Воздвижения Животворящего Креста Господня, мы приглашаемся к тому, чтобы вновь поклониться кресту Христову.

Епископ Савватий
Пресс-служба Тарской Епархии


Подобные материалы:

На Руси всё лучшее было родителям

Кто не понимает русской тишины, тот не поймет и русского слова

Он принял в Таре смерть за Христа

Восставали мужи, побеждавшие других, но победа досталась победившему себя

Книги - в дар библиотеке

https://www.traditionrolex.com/12