joomplu:6380
joomplu:5094

Проповедь Епископа Савватия в на Всенощном Бдении в канун праздника Спаса Нерукотворного

Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий в своей проповеди на Всенощном Бдении, в канун праздника Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, поздравил собравшихся прихожан с Престольным праздником и напомнил историю появления Нерукотворного Образа.

спас
Царь Авгарь и Нерукотворный образ Спасителя

Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь Пятый Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмо, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ.

Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным. После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь написал на ткани Нерукотоворённого Образа слова "Христе Боже, всякий, уповающий на тебя, не постыдится", прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола. Так появилась первая икона - Нерукотворный образ Спасителя.

В 630 году Эдессой завладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворённому Образу, слава о Котором распространилась по всему Востоку.

СпасВ 944 году император Константин Багрянородный выкупил Нерукотоворённый Образ у тогдашнего мусульманского правителя Эдессы - эмира, и перенёс Его в столицу Православия - Константинополь.

За всю историю Своего существования, до захвата Его крестоносцами и исчезновения вместе с кораблём во время бури в Мраморном море (1204-1261), Нерукотворённый Образ прославился неисчислимыми чудотворениями, которые и принесли Ему всемирную славу. Множество копий было сделано с Него в разное время и многие из этих копий также прославлены чудесами и исцелениями. На Руси Нерукотворённый Образ издревле является одним из самых почитаемых образов Господа Иисуса Христа.Евсевий Памфил в своей "Церковной истории" приводит текст послания, отправленного Авгарем Господу нашему Иисусу Христу: "Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: "Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских: Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи: против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит". Вот что и как писал Авгарь: Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: "Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь все, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой". Далее Евсевий пишет: "Происходило все это в 340 году" ''(Письма датированы сирийцами по так называемой эре Селевкидов, которая начинается с 311 г. до н. э., - значит, в переводе на христианское летосчисление дата, приведенная Евсевием, - 29 г. по Р. X.)''. "К этим письмам, - продолжает Евсевий Памфил, - присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: "После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти: И Фаддей сказал: "Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе:" Говорит ему Авгарь: "И я уверовал в Него и в Отца Его". И говорит Фаддей: "Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою". И как только он сказал это, так Авгарь исцелился от болезни и страданий своих: Фаддей исцелил многих: творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: "Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал".
Авгарь V Ухама, царь Осроены, управлял в столице, городе Едессе с 13 по 50 гг., активно содействовал распространению христианства среди своего народа. Осроена - Эдесское царство, небольшое государство в Северо-Восточной Сирии между Тигром и Евфратом в 137 г. до н.э. - 242 н.э. со столицею в г. Эдессе (Едессе). Первое в истории христианское государство (нач. III в.) была первым христианским государством с 170 по 214 год.

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12