joomplu:6380
joomplu:5094

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Тарского и Тюкалинского САВВАТИЯ

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ  епископа Тарского и Тюкалинского  САВВАТИЯ  клирикам, монашествующим и всем вер«Мы погреблись с Ним крещением в смерть,
Дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
Так и нам ходить в обновленной жизни».

Рим., 6, 4

Христос Воскресе!.

В эту всерадостную и светозарную ночь радость нам воссияла из гроба.Это значит есть что-то более радостное, более желанное, чем земная жизнь и материальное благополучие. Временная жизнь становится более важной, обретает смысл само бытие, если после страданий и смерти есть воскресение, если, жертвуя временным, мы обретаем вечное, если утруждением плоти – обретаем радость и чистоту души. Эта истина не убедительна для пользующихся радостью века сего, эта истина убедительна в устах небожителей.

В этом году исполняется 20 лет со времени убиения на Пасху трех Оптинских монахов и 10 лет со времени мученической кончины иеромонаха Александра (Тыртышного), настоятеля Колосовской обители в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. У отца Александра был один из самых бедных приходов, но он помогал нуждающимся, заботился о детских садах и больницах, детдомах и колонии для несовершеннолетних.

В тот трагический день батюшка сходил на день рождения к сиротке, ранее обычного совершив молитвенное правило. Идя с любовью послужить своему убийце, он шагнул в вечность, как доброе семя пав на колосовскую землю и оставив нам наказ: «Нельзя ожидать чего-то легкого просто умер и попал в Рай». Со времен князей-страстотерпцев Бориса и Глеба любить враждующего брата стало свойственно Русской святости.

Нельзя христианину искать легких путей жизни: раз – и счастливая семья, раз – и смиренная душа, и любимая страна. Нужно сораспяться со Христом для своих плотских желаний, чтобы воскреснуть во Христе для заповедей Божиих. По слову святых, страдание – это семя будущего блаженства, а удовольствие – жало сатаны.

Город Тара и селения Среднего Прииртышья не отличаются ни богатством, ни славой, ни силой. Более четырехсот лет наша земля удобряется потом тружеников и кровью мучеников. От одного слова «Кулай» в страхе сжимается сердце. Но есть более страшное слово – «равнодушие», которое опустошает землю, разрушает семью, мертвит душу. Равнодушие, как отсутствие любви, как следствие эгоизма, как наказание за безверие.

Сегодня же, в этот благознаменитый день праздника Пасхи, колокольный звон пробуждает нас восстать от греховного сна. Благою вестью сердце просится в храм Божий не для плача, не для сетования, а чтобы внять богодухновенным устам святителя Иоанна Златоуста: «Все – все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! …Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! …Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад… Смерть! Где твое жало?! Ад! Где твоя победа?!. Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь!»

Преподобный Феодор Студит, желая продлить нашу радость, увещевает: «Будем внимательны, чтобы нам провести этот праздник светло и боголепно, потому что это Пасха – первый и величайший дар Божиего домостроительства. С помощью благоговения обуздаем свое тело так, чтобы хотя и переменится пища, не изменилось наше духовное состояние. Давайте радоваться – но той Пасхе, которая происходит каждый день. Что это за Пасха? Очищение грехов, сокрушение сердца, слезы бдения, чистая совесть, умерщвление земных членов: блуда, нечистоты, страстей, недобрых желаний и всякого иного зла. Кто удостоится достичь всего этого, тот празднует Пасху не один раз в году, но каждый день. Однако тот, кто не имеет перечисленного, но является рабом страстей, неспособен участвовать в празднике. Как может праздновать имеющий богом чрево, или разжигающийся от плотских желаний, либо одержимый сребролюбием, раб тщеславия и пленник иных страстей?! Однако я верю, братья и сестры, что вы не таковы».

«Настоящая Пасха хотя и велика и важна, является, как говорит святитель Григорий Богослов, лишь образом той Пасхи. Сия празднуется в один день и проходит, а та – вечна. Ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прошлое прошло (Апок., 21, 4). И мы, стремясь к той вечной Пасхе, благодушно и мужественно перетерпим настоящее. Там вечные радость, веселие и ликование, там глас празднующих, лик торжествующих и созерцание вечного света. Там блаженная трапеза Христа с изобилием вечных благ. Памятуя обо всем этом, святые мужественно претерпевали все страдания, вменяя лишения в счастье, тесноты в утешение, мучения в наслаждение, подвиги в наслаждение, смерть в жизнь. И наш Благодетель и Владыка Бог, если мы верно будем работать Ему до конца, удостоит нас насладиться той вечной и небесной Пасхи, которой да насладятся все благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, распятого и погребенного и воскресшего, Его же есть сила и слава, со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков». Аминь.

Воскресший Господь да благословит вас, ваши семьи, ваши труды!
Воистину воскресе Христос!

Пасха Христова 2013 г.
г. Тара
Епископ Тарский и Тюкалинский.

Пресс-служба Тарской епархии


Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии