joomplu:6380
joomplu:5094

Читаем басни вместе

Волк и Кукушка

Волк и Кукушка

Прощай, соседка! - Волк Кукушке говорил, -
Напрасно я себя покоем здесь манил!
Всё те ж у вас и люди и собаки:
Один другого злей; и хоть ты ангел будь,
Так не минуешь с ними драки". -
"А далеко ль соседу путь?
И где такой народ благочестивой,
С которым думаешь ты жить в ладу?"
"О, я прямехонько иду
В леса Аркадии счастливой.
Соседка, то-то сторона!
Там, говорят, не знают, что война;
Как агнцы, кротки человеки
И молоком текут там реки;
Ну, словом, царствуют златые времена!
Как братья, все друг с другом поступают.
И даже, говорят, собаки там не лают,
Не только не кусают.
Скажи ж сама, голубка, мне,
Не мило ль, даже и во сне,
Себя в краю таком увидеть тихом?
Прости! не поминай нас лихом!
Уж то-то там мы заживем:
В ладу, в довольстве, в неге!
Не так, как здесь, ходи с оглядкой днем
И не засни спокойно на ночлеге".
"Счастливый путь, сосед мой дорогой! -
Кукушка говорит. - А свой ты нрав и зубы
Здесь кинешь, иль возьмешь с собой?"
"Уж кинуть, вздор какой!" -
"Так вспомни же меня, что быть тебе без шубы".
Чем нравом кто дурней,
Тем более кричит и ропщет на людей:
Не видит добрых он, куда ни обернется,
А первый сам ни с кем не уживется.
Иван Андреевич Крылов

Человек это нечто большее в меньшем. Человек, побеждающий на полях внутренних сражений, насыщающий совесть, испытывает радость при отсутствии источников радости. Видимый им мир освящается доброжелательным взором. Под взором сострадательной любви, враги теряют печалетворную способность. Страдание становится семенем будущего блаженства, а удовольствие познаётся как жало сатаны.

Император Тиверий, будучи властителем Римской империей, устроил на острове с лучшим климатом все возможные удобства и источники наслаждения, как бы рукотворный рай. Переселился на остров, оставив управление Империей раболепному парламенту. И что же? Историки повествуют, что через время император пишет парламенту о том, что он самый несчастный человек. Тело его в муке как бы распадается на части.

Человек приобретая внешнее, оставив внутреннее, даже будучи внешне императором, становится рабом безжалостных страстей. "Если вы приобретёте весь мир, а душу свою потеряете, какая вам польза?"-говорит Евангелие. "Лучше внешне мы будем порабощены , но внутренне свободны, чем внешне свободны, а внутренне порабощены" отвечал Св. Бл. князь Александр Невский на предложение римских легатов западной веры, присягнуть папе в обмен на военную помощь против татаро-монгол.

Человек не духовный, а душевный представляет себя как нечто меньшее в большем. От того все его желания, стремления, переживания о внешнем, мнимо "большем" и как ему кажется более значительном. Человек не понимает зачем Бог, стал человеком, встал среди кающихся перед меньшим Его Иоаном Крестителем, и после крещения возведен для искушения в пустыню. Почему "пир совершается на Небесах о едином грешнике кающемся". Почему миловать ближнего "больше всех всесозжений и жертв". Почему "видеть свои грехи выше, чем видеть Ангелов". Почему по слову прп. Ефрема Сирина "исправить в себе какую либо греховную привычку выше, чем воскресить из мертвых или взять город приступом".

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: Не видит добрых он, куда ни обернется, а первый сам ни с кем не уживется.

Все мы оставили божественное предназначение и умираем как человецы и князи людские потому, что ищем не то, что Боже, а то что человеческое. Все мы в таком состоянии и потому несчастны.

Епископ Савватий

Подобные материалы:

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии