joomplu:6380
joomplu:5094

Тарская епархия приняла на "Заставу Ермака" 100 беженцев

20140830В Тарский район прибыли 100 переселенцев с юго-востока Украины. Всем им предоставлено временное жилье в зданиях бывшего Екатерининского детского дома, ныне Центра духовно-патриотического и спортивно-оздоровительного центра развития детей и молодежи «Застава Ермака». Автобусы с жителями Донбасса прибыли в Екатерининское в воскресенье, 24 августа,

поздно вечером – до своего пристанища люди добирались четверо суток. Но роптать на дорогу и дальнее странствие в неизвестность никто не собирался – главное, подальше от бомб, минометов и бесконечного страха.

«Мы хотим работать и жить»
- Мы до последнего не верили, что наш Донецк будут бомбить, - рассказывает Татьяна Фабрисенко. - Были просто глухие взрывы где-то на окраинах, но когда снаряд попал в соседнюю пятиэтажку, поняли: пора бежать. Сначала вдвоем с 11-летним сыном жили на Азовском море, все надеялись, что кончится этот кошмар, но потом позвонил муж из Донецка и сказал, что возвращаться нельзя. Он собрал кое-какие вещи, и 19 августа мы вместе – я, муж, наш сын и мой брат - пересекли границу с Россией. Ехали автобусами, так как машины с беженцами стоят неделями, их тщательно обыскивает украинская гвардия и почти не пропускает.

Татьяна прижимает к себе сына и словно не верит, что ужасы войны уже позади. Они сумели вырваться из страны, в которой прожили всю жизнь и в которой вмиг стали врагами только потому, что говорят на русском.

- На референдуме мы голосовали за ДНР, - вступает в разговор ее муж Сергей. – Теперь всех, кто тогда голосовал, хотят уничтожить.

Сергей – шахтер, до последнего спускался в шахту и надеялся на лучшее. Теперь это лучшее для его семьи должно наступить в другой стране.

- Мы не будем садиться на шею никому, мы хотим работать, зарабатывать, строить планы на будущее, не опасаясь, что завтра нас придут убивать. Будем искать работу в любом регионе России.

Ушли из-под расстрела
У 9-летнего Миши Матвеева 16 августа – второй день рождения. Правда, по молодости своих лет он и не подозревает, что успел родиться заново. У него своя войнушка – компьютерная, танки в планшете он гоняет лихо, хотя еще пару недель назад такие бои видел воочию.

- Я думал, что теперь самолеты только в кино падают, - рассказывает отец Миши, Игорь Матвеев, житель Макеевки. – Видел горы трупов, разлагающихся на солнце, видел смерть соседей. Мы по звуку определяли, что и откуда на нас летит… Наш старший сын, 22-летний Артем, ушел в ополчение и сейчас раненый лечится в госпитале. Он-то нас и отправил в Россию, сказав, что мы, как семья ополченца, теперь считаемся пособниками террористов и подлежим расстрелу. И Мишка наш - тоже…

- Из дома мы уползали в прямом смысле слова, - с горечью рассказывает жена Игоря Елена. – Шел обстрел села… Едва пересекли мост, как его взорвали прямо за нами. 16 августа мы пересекли границу с Россией, и назад нам уже дороги нет. Старший сын сказал, что найдет нас потом, когда все это закончится.

- У нас есть родственники в Германии, - продолжает рассказ Игорь Матвеев. – Сказали, что заберут нас. Нам просто нужно получить хоть какой-то статус, чтобы мы находились в России официально, а потом получим вызов за границу и уедем. В Украину мы больше не вернемся. Что там осталось? Что там будет? Весь Донбасс разбомбили, его уже не восстановить…

- У нас сынишка младший настолько испуган был - по России ехали, он от самолетов прятался, - сокрушается Елена. – А мы ему говорим: «Не бойся, сынок, в этой стране самолеты людей не бомбят…»

Спасая детей
Основная масса прибывших в Тару – жители Донецка и той самой Макеевки, про которую в последние дни так часто говорят в военных сводках. Кто-то бежал, бросив все – машину, дом, работу, а кому-то уже и бросать было нечего. Мама 5-летней Карины сквозь душившие слезы только и смогла сказать: «Все. Там – все. Мне дочь надо растить, я ее спасаю…».

Убегая от войны, они не выбирали регион страны, куда поедут, – большая часть беженцев просто сидела на вокзале Ростова в ожидании ближайшего поезда, отбывающего хоть куда-нибудь. На Омск – так на Омск, лишь бы подальше, лишь бы оказаться наконец-то в жилье, пусть и временном, где можно спокойно поесть, помыться, уложить детей спать не на полу, а в кровати.

На вокзале Омска всех прибывших разделили на группы, рассадили в автобусы и снова повезли – по районам области, где есть пустующие помещения, где в течение трех месяцев можно будет найти приют для переселенцев.

Большая часть приехавших в Тарский район – молодые семьи с детьми. Четырем из малышей еще и года нет. Часть ребятишек детсадовского возраста, часть – школьники и будущие студенты. Помочь с началом обучения – основная задача районного комитета по образованию, ведь до 1 сентяб­ря остались считанные дни.

- Нам очень нужны теплые вещи, - признается заместитель директора Центра «Застава Ермака» Наталья Балашенко. – Люди бежали, в чем были, не думали, что в Сибирь попадут, а у нас заморозки скоро начнутся. Для мужчин нужна рабочая одежда и обувь. Одеяла, обувь, одежда теплая – как для взрослых, так и для малышей – очень бы нам пригодились. Тапочки домашние, обогреватели, памперсы… Очень просят Интернет провести, чтобы связаться с оставшимися на Украине родственниками, чтобы работу искать. Постараемся этот вопрос решить побыстрее.

Временное убежище переселенцы получили пока только на три месяца. Дальше им придется самим решать свою судьбу – искать работу, жилье, строить жизнь. Для дальнейшей помощи от России они могут вступить в программу «Соотечественники», согласно которой им будет оказано содействие в съеме жилья и поиске работы. Но все это – временные меры поддерж­ки. По большому счету, каждый из бежавших от войны людей предоставлен сам себе. И помочь им или плюнуть едкой слюной в спину – тоже наш с вами выбор.

Ольга Шинкевич
Тaрское Прииртышье
газета Тарского района Омской области

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии