joomplu:6380
Благовещение, православная газета
joomplu:5094
joomplu:5095
Расписание паломнических поездок

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Актуальная аналитика

Православный календарь

Образование

Защита Родины начинается с хранения почвы своего сердца

Круглый стол В Троицкую родительскую субботу, после Божественной литургии  прихожане Спасского кафедрального собора города Тары во главе с епископом Савватием отслужили панихиду. Молились о вождях и войнах жизнь свою за мир и Отечество на поле брани положивших в годы Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года Фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нашу Родину.

Подробнее...

Рассмотрен вопрос о преподавании в общеобразовательных учреждениях Омской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской жизни»

20 декабря 2012 года состоялось заседание Консультативного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Губернаторе Омской области, на котором был рассмотрен вопрос о преподавании в общеобразовательных учреждениях Омской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской жизни»
На заседании приняли участие представители власти, национально-культурных автономий, религиозных конфессий, ученые, общественники.

Подробнее...

Блаженный Геннадий Тарский и Ишимский

Хотя Гену знали все, но мало кто был посвящён в главную тайну Геннадия.... 

12Этого человека знал каждый житель города. Все – от мала, до велика. Он даже стал героем литературного произведения. В повести «Пожароопасный период» тюменского писателя Николая Денисова главная особенность, характерная примета Городка – не заводы и фабрики, не какие-либо учреждения, а… «дурачок Гена», как называли его любя, хотя и не без доли страха, который возникает перед необъяснимым, неподвластным рассудку явлением. Гену жалели, т.к. на Руси к убогим ещё не везде исчезло традиционно-сочувственное отношение. Но денег никогда не просил, и не брал, если давали. И не пил. 

Подробнее...

Законопроект об образовании принят Государственной Думой РФ во втором чтении

Закон об образ18 декабря Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект «Об образовании в Российской Федерации».

При подготовке законопроекта ко второму чтению Комитет Госдумы по образованию рассмотрел 1679 поправок, из которых 575 одобрил, а 1095 рекомендовал отклонить. За принятие законопроекта во втором чтении проголосовали 293 депутата.

Религиозному образованию посвящена статья 87 законопроекта под названием «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Подробнее...

В Омске открылся Центр по изучению государственно-конфессиональных отношений

На базе кафедры истории и теории религии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского начинает работу Научно-образовательный центр по изучению государственно-конфессиональных отношений (ГКО).

По словам декана социально-гуманитарного факультета Павла Леонидовича Зайцева, который и возглавит работу центра, на сегодняшний день потребность в создании подобного учреждения очевидна:

Подробнее...

В Омской епархии определены базовые дисциплины для воскресных школ

Отдел религиозного образования и катехизации Омской митрополииВ Омске разработан документ «Основное содержание базовых вероучительных предметов для воскресных школ епархии». Работа над документом велась специалистами Отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии совместно с педагогами воскресных школ региона.

Подробнее...

Формирование нравственных критериев на уроках литературы

О.А. Шуванева, Е.Ф,Серебрянникова

МОУ «Гимназия №9»

Развитие духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения

Воспитание и обучение - это единый неразрывный процесс. В работах К.Д. Ушинского, СИ. Гессена и многих других педагогов раскрыты представления о целостном педагогическом процессе, охватывающем задачи обучения, развития и воспитания учащихся. Не случайно, педагоги, занимающиеся разработкой проблемы содержания образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и другие), неотъемлемыми его компонентами наряду со знаниями, считают опыт эмоционально — ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы невозможно реализовать обучение и воспитание. А. Дистервег считал, что целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».

Подробнее...

Воспитание мужества у мальчиков и нежности у девочек

С.Л. Шебалина

МОУ ДОД «Городской детский (юношеский) центр»

 Нравственное воспитание с учетом полоролевой культуры

Новые парадигмы социальной и экономической жизни страны заставляют по новому оценивать и решать многие, казалось бы, давно решенные проблемы в системе воспитания и развития молодого поколения, - в том числе, и в системе его физического воспитания. Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитании основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи как социального института становится проблемой государственной значимости.

Подробнее...

Воспитание мужества у мальчиков и нежности у девочек

С.Л. Шебалина

МОУ ДОД «Городской детский (юношеский) центр»

 Нравственное воспитание с учетом полоролевой культуры

Новые парадигмы социальной и экономической жизни страны заставляют по новому оценивать и решать многие, казалось бы, давно решенные проблемы в системе воспитания и развития молодого поколения, - в том числе, и в системе его физического воспитания. Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитании основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи как социального института становится проблемой государственной значимости.

Подробнее...

Духовное поле необходимо засевать хорошими семенами

Э.А. Чмеренко, Е.Н. Чернякова

МОУ «Лицей № 137»

В.В. Обзелянская

Музей боевой и трудовой славы «Память»

 Школьный музей как форма воспитания

патриотических качеств личности

Ребенок рождается, не имея четкого представления о времени. Дети, чаще всего, не могут выстроить события во временной последовательности. Трудно, но важно научить видеть историю в сегодняшнем дне, осознать сегодняшний день как часть истории.

12 микрорайон – молодой район, мельчайшая частица на карте нашей огромной Родины, но в судьбе его жителей отражена вся жизнь и история нашего Отечества со всеми её взлётами и падениями, радостями и бедами.

Сейчас мы переживаем сложное время: ни на экранах, ни в наших газетах нет людей, которые могли бы быть примером для молодого поколения, а ведь кто – то и что – то заменяет их.

Духовность - это поле, и если не засевать его хорошими семенами, в итоге вырастут сорняки. Те негативные тенденции, что проявляются в современном обществе, выступают подтверждением этому, поэтому воспитание патриота, гражданина стало необходимым условием для возрождения России.

Подробнее...

Помогать детям приходить к Богу

Л.В. Супрунюк

МОУ «СОШ № 32»

Возрождение и развитие базовых духовно–нравственных ценностей

в современном образовании

 

Проблема духовно–нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Во все века люди высоко ценили духовно–нравственную воспитанность. Актуальность выбранной темы продиктована временем.

 

На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общества придаётся большое значение. И перед школой ставится задача не просто воспитания ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности младшего школьника. Обучение должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно–нравственными нормами.

Подробнее...

Музей космонавтики служит высокой цели воспитания детей

И.Г. Садовская

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 55»

 

Гражданско–патриотическое воспитание через школьный музей

 

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности школьника.

 Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Подробнее...

Фундамент нравственности закладывается в раннем детстве

Н.А. Платицына

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 106"

 

Формирование духовно-нравственных качеств у детей

 младшего школьного возраста

 

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

 

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

 

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

 

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

 

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Подробнее...

Как с помощью красоты эстетики вырастить достойного человека

Т.П. Марунченко

 МОУ «Гимназия №9»

 

Эстетическое образование как составляющая

нравственной и духовной культуры

 

Под эстетическим образованием подразумевается «не преподавания упрощенного» детского искусства, а целеустремленное и систематическое развитие чувств и творческих способностей, умножающих возможности наслаждаться красотой и «создавать её».

Подробнее...

Что читают, слушают и смотрят современные дети?

Н.С. Левшина

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

 

Портрет современного подростка

(опыт диагностики воспитанности)

 

Из недавней "кузницы кадров" для народного хозяйства образование медленно на наших глазах превращается в сферу проектирования людьми собственной жизни, создания идей, проектов, которые затем воплощаются в жизнь. Когда говорят о качестве образования, обычно пытаются ответить на вопросы:

1) зачем (для кого?),

 2) что конкретно измеряется?

3) кто этим занимается?

4) как это делается?

 

Под педагогической диагностикой понимается система специфической деятельности педагогов и педагогических коллективов, нацеленная на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения. Предмет педагогической диагностики - измерение (оценка) интересующих свойств личности, включенной в образовательный процесс.

Подробнее...

Учим детей свободно выражать свое осознанное мнение о экономике

М.А. Леван

МОУ «Гимназия N° 85»

 

Использование краеведческого материала в исследовательской деятельности на уроках экономики и во внеурочное время,

как одной из составляющей формирования и развития

гражданского экономического сознания

 

В настоящее время МОУ «Гимназия №85» находится на этапе реализации программы развития, в которой разработана образовательная модель социокультурной гимназии. Миссия гимназии состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся гимназии, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

 

Цель гимназии - воспитание человека культуры, личности образованной, гуманной, духовной, творческой и социально-мобильной к современным условиям, ведущей здоровый образ жизни.

Подробнее...

Изучая иностранный язык - учиться любить родной край

Л.Ф. Кулик

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №144»

 

Возможность краеведческого материала в воспитании патриотизма

и гражданственности в процессе обучения немецкому языку

 

На уроках иностранного языка, как и всех других уроках, осуществляется вос­питание учащихся. Система воспитательной работы в учебном заведении - много­гранна, перед ней стоит много задач, среди них воспитание моральных качеств личности учащихся: патриотизм, гражданственность, активность, инициатива и другие.

 В связи с изменениями, происходящими в России, необходимо формировать новое поколение социально активных граждан, достойных наследников опыта прошлых поколений, преемников духовной культуры народа, традиций этноса и вместе с тем равноправных граждан всей России и мирового сообщества.

Подробнее...

Свет златых куполов Храмов лечит душу и делает сильным

Т.А. Иваненко

МОУ Северо-Любинская СОШ»

 

Возрождение храмов

 

«Мы не выживем физически,

 если мы не выживем духовно»

 Дмитрий Лихачев

 

Все мы понимаем, что живем в светском государстве. Каким оно должно быть?

 

У представителей власти, Церкви, общественности собственное видение этого вопроса. Россия пережила семь десятилетий атеистического режима, ее государственная система была устроена как антирелигиозная и антицерковная. Государство не просто вело атеистическую пропаганду – его целью было полное уничтожение Церкви.

 

В 70-80 гг. в обществе признается положительное влияние религии на сохранение нравственности, развитие искусства. Позже, в 90 гг. в системе образования религия осознается не только как феномен духовной культуры, сыгравшей большую роль в становлении мировой культуры, и русской в частности, но она понимается как основа внутренней духовной жизни ребенка.

Подробнее...

Воспитание духовно-нравственной личности - насущная потребность времени

Л.М. Гурова, Л.А. Курдюкова

МОУ «СОШ №7»

 

Духовно-нравственное развитие современного школьника

 

Мы не выживем физически, если погибнем духовно.

Д.С. Лихачёв

 

Трудно говорить о «разумном, добром, вечном» в период масштабных перемен в стране. Специфические проблемы современного мира вызвали и трансформацию системы ценностей. В обществе произошло переосмысление идеалов, приоритетов.

 

К сожалению, бездуховность, равнодушие стали сейчас привычным явлением. Ш.А. Амонашвили утверждал: «Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребёнка».

Подробнее...

О возвращении, по совету Патриарха Алексия Второго, к вечным ценностям - Вере, семье, родине

Т.В. Виничук, С.Н. Желтышева, Е.В. Конопелько

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»

 

Разнообразие форм учебной и воспитательной деятельности как средство усвоения духовно-нравственных ценностей

 

Сегодня непросто найти тропинку к детской душе. Все чаще мы говорим о трудностях взаимопонимания между педагогами и обучающимися, родителями и подросшими детьми. Не скроем, сложности действительно есть и у нас.

 

Наше время – сложное время. Многие ученые  отмечают изменение системы ценностей у современных подростков, обусловленное труднодоступностью культурных ценностей для молодежи, засильем массовой культуры, снижением в результате этого уровня моральных и духовных притязаний.

Мы разделяем эту обеспокоенность и пытаемся совершенствовать систему форм и методов работы, направленной на развитие духовных потребностей и формирование моральных ценностей учащихся нашей школы.

Подробнее...

logoТарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат

Сайт создан по благословению епископа Тарского и Тюкалинского Савватия
  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru