Изучая иностранный язык - учиться любить родной край
Л.Ф. Кулик
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №144»
Возможность краеведческого материала в воспитании патриотизма
и гражданственности в процессе обучения немецкому языку
На уроках иностранного языка, как и всех других уроках, осуществляется воспитание учащихся. Система воспитательной работы в учебном заведении - многогранна, перед ней стоит много задач, среди них воспитание моральных качеств личности учащихся: патриотизм, гражданственность, активность, инициатива и другие.
В связи с изменениями, происходящими в России, необходимо формировать новое поколение социально активных граждан, достойных наследников опыта прошлых поколений, преемников духовной культуры народа, традиций этноса и вместе с тем равноправных граждан всей России и мирового сообщества.
Свет златых куполов Храмов лечит душу и делает сильным
Т.А. Иваненко
МОУ Северо-Любинская СОШ»
Возрождение храмов
«Мы не выживем физически,
если мы не выживем духовно»
Дмитрий Лихачев
Все мы понимаем, что живем в светском государстве. Каким оно должно быть?
У представителей власти, Церкви, общественности собственное видение этого вопроса. Россия пережила семь десятилетий атеистического режима, ее государственная система была устроена как антирелигиозная и антицерковная. Государство не просто вело атеистическую пропаганду – его целью было полное уничтожение Церкви.
В 70-80 гг. в обществе признается положительное влияние религии на сохранение нравственности, развитие искусства. Позже, в 90 гг. в системе образования религия осознается не только как феномен духовной культуры, сыгравшей большую роль в становлении мировой культуры, и русской в частности, но она понимается как основа внутренней духовной жизни ребенка.
Воспитание духовно-нравственной личности - насущная потребность времени
Л.М. Гурова, Л.А. Курдюкова
МОУ «СОШ №7»
Духовно-нравственное развитие современного школьника
Мы не выживем физически, если погибнем духовно.
Д.С. Лихачёв
Трудно говорить о «разумном, добром, вечном» в период масштабных перемен в стране. Специфические проблемы современного мира вызвали и трансформацию системы ценностей. В обществе произошло переосмысление идеалов, приоритетов.
К сожалению, бездуховность, равнодушие стали сейчас привычным явлением. Ш.А. Амонашвили утверждал: «Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребёнка».
О возвращении, по совету Патриарха Алексия Второго, к вечным ценностям - Вере, семье, родине
Т.В. Виничук, С.Н. Желтышева, Е.В. Конопелько
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»
Разнообразие форм учебной и воспитательной деятельности как средство усвоения духовно-нравственных ценностей
Сегодня непросто найти тропинку к детской душе. Все чаще мы говорим о трудностях взаимопонимания между педагогами и обучающимися, родителями и подросшими детьми. Не скроем, сложности действительно есть и у нас.
Наше время – сложное время. Многие ученые отмечают изменение системы ценностей у современных подростков, обусловленное труднодоступностью культурных ценностей для молодежи, засильем массовой культуры, снижением в результате этого уровня моральных и духовных притязаний.
Мы разделяем эту обеспокоенность и пытаемся совершенствовать систему форм и методов работы, направленной на развитие духовных потребностей и формирование моральных ценностей учащихся нашей школы.
Самоопределение - самое важное звено при выборе профессии
Ю.Г. Борисова
МОУ «Гимназия № 85» г. Омска
Нравственные аспекты выбора профессии
Полученное в детстве воспитание позже не могут изменить народы всего мира.
Р. Фахрездин
Модернизация российского образования требует активного поиска новых форм, методов, средств обучения и воспитания, направленных на совершенствование педагогического процесса, подготовки подрастающего поколения к жизни и труду в условиях рыночной экономики.
В сложившейся ситуации выпускники школ серьезнее относятся к выбору профессии нового века, острее стоит вопрос о самоопределении в современных социально-экономических условиях.
Школа призвана обеспечить готовность к выбору профессии, развивать профессиональные интересы и склонности личности. На завершающем этапе обучения в школе у старшеклассников должна быть сформирована готовность к выбору профессии и продолжение получения образования. Современные школьники не смогут противостоять негативным явлениям рыночной среды. В этой связи возникла проблема формирования таких ценностей, которые способствуют нравственной устойчивости школьников к негативным явлениям рыночной экономики.
Уроки воспитания детей для жизни в гражданском обществе
Ю.Г. Борисова
МОУ «Гимназия № 85» г. Омска
Становление гражданской компетентности школьников
как приоритетная цель исторического образования
В настоящее время в России идет процесс становления гражданского общества. Прежде всего, это проявляется в провозглашении прав и свобод личности высшей социальной ценностью, определяющей смысл и содержание деятельности государственных органов.
Образование должно способствовать укреплению демократического правового государства, становлению гражданского общества в России.
Основа гражданского общества – гражданин, полноправный, цивилизованный индивид. Его наличие есть необходимое условие реализации всего комплекса составляющих гражданского общества. Особую роль в воспитании гражданина играет гражданское образование.
Духовное развитие детей путем погружения их в атмосферу времени
Ю.Б. Болдина
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49»
Проблемы развития эмоционально-ценностных ориентаций школьников средствами исторического краеведения
Без краеведения мы бессильны, краеведение - это не только территория, а и символы, память, история народа, ее герои, самобытная тысячелетняя культура народностей России» писал Д.С. Лихачев. Возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности и гражданственности в сознании молодежи - без этого не может жить и развиваться ни одна нация, невозможно воспитание уважения к своей истории, культуре, родному краю без "любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам».
Как в сердцах детей зажечь огонь любви к Отчизне?
А.П. Бижов
МРОУ «Лицей № 137» г. Омска
Роль школьного музея в формировании
патриотических качеств личности
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Системный подход для оптимальной организации воспитательного процесса
Н.А. Балышкова
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»
Организация воспитательного процесса в школе
на основе системно-целостного подхода
Государственная образовательная политика России определяет воспитание в качестве наиважнейшего приоритета. На передний план сегодня выступают проблемы духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания патриотических чувств, социальной адаптации растущей личности к динамично меняющейся социокультурной среде.
О духовной музыке рассуждает преподаватель Андреева В.А.
ГОУ СПО «Тарский педагогический колледж»
Некоторые приёмы оздоравливания студентов
в процессе приобщения к духовной музыке
В настоящее время весьма актуальной и важной является проблема оздоравливания обучающихся. Основная причина всё более углубленного изучения данной темы – растущее число ослабленных, часто болеющих студентов. Анализ состояния здоровья обучающихся показал, что в течение последних лет около 15-20% абитуриентов, поступающих в колледж, уже имеют различные нарушения нервно-психического здоровья.