joomplu:6380
joomplu:5094

Пасхальное послание епископа Тарского и Тюкалинского Савватия. 2016 г.

Савватий, епископ Тарский и ТюкалинскийВозлюбленные о Господе
смиренные пастыри, честные иноки, инокини и послушники, боголюбивые братья и сестры, верные чада Святой Русской Православной Церкви!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В этот всерадостный, светоностный день мы празднуем не воскресение вечного Сына Божия, а воскресение Сыном Божиим нашего с вами естества! «Воскресение Христово видевше», мы видим своё воскресение. Неслучайно мы чувством не чувственным, в большей или меньшей степени, испытываем тихую неописуемую, ни с чем не сравнимую радость и мир. Как бы глас хладо-тонкий, угашающий огнь сметений и страстей!

Христос Воскресе! И радуется сокровенный сердца человек, тысячелетия искавший примирения с Богом. Согрешил я Господи, но Ты не презрел меня! Не драгоценные одежды, не перстень, не тельца упитанного Ты дал мне, но послал для искупления греха Сына Божия, который подъял моё падшее естество и пострадал за него на кресте. Своею смертию Он оживил нас для любви Божией. Мы ещё не совсем отошли от омертвения греховной жизнью в похотях. Мы, познав свою немощь в единоличной борьбе с духами злобы, ещё боимся дать себе свободу радоваться об избавлении от духовной смерти. Наше «я» томимо совестью: «Отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой». А Бог повелевает нам обращаться к Нему «Отче наш…», о душе кающейся собирает пир на Небесах и говорит Ангелам: «Возвеселитеся и возрадуйтеся, яко брат ваш сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся».

Отбросим падшую свою волю! Отречёмся от сатаны и всех дел его, всех аггелов его и всей гордыни его! Соединимся со Христом волею своею, как мы и обещали в святом таинстве крещения! Дадим Богу право над своими мыслями и чувствами! Отвергнув привязанность к временным радостям, мы и в этой жизни получим во сто крат больше, и в будущей наследуем жизнь вечную! Если мы сораспнёмся со Христом, и в теле своем примем мертвенность Его, тогда и Жизнь Христова будет действовать в нас! Мы не только воскреснем, но будем соцарствовать со Христом!

Если саму смерть Господь соделал причиною жизни, то ныне какая скорбь соделает нас печальными! Христианину грех печалиться. Воскликнем вместе со святителем Иоанном Златоустом: «Смерть! Где твое жало?! Ад! Где твоя победа?!. Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь!» От гроба Господня воссияла жизнь, от Креста - сладость вечной любви, от страданий и смерти - Воскресение и вечное соцарствование с Богом Творцом. Ум немеет, сердце изнемогает, предстоя перед тайной излиянных благ, для всех чающих спасения.

«Различны между собой и два агнца, и две Пасхи, и Египетская, и Сионская. Говорит Преподобный Ефрем Сирин. В Пасху Египетскую истреблены язычники и спасены Евреи, в Пасху Сионскую спасаются язычники, а искореняются обрезанные.» Различно бывает и восприятие Пасхи. Церковь поёт «Воскресение Христово видевше…» Кто же в наше время может приобрести такое зрение, что бы видеть Воскресение? Тот, кто видел сердечными очами на богослужении страстной седмици страдания, смерть и погребение Христово, у того открываются духовные очи не только слышать, но и видеть Воскресение Христово!

Народ русский, веками стремясь жить по закону правды, добра и любви сохранял верность Христу и Его заповедям. Раньше Западная цивилизация боролась с Восточной Православной цивилизацией, и все цивилизации по законам геополитики между собой. Сейчас глобальные наднациональные образования нового Вавилона борются с самобытностью цивилизаций. Когда народ израильский строил "Вавилонскую башню", Бог разделил языки и дал каждому народу свою культуру и свой не смешиваемый цивилизационный код.

Антихрист для восстановления всемирного вавилонского царства не объединяет народы. Объединять может только Дух Святой. "Егда же огненные языки раздаяше в соединение всех призва..." Князь века сего, готовя царство антихристу, борется против индивидуальности цивилизаций, национального самосознания, самобытности и суверенитета. Все здоровые силы общества для противостояния идеологии нового Вавилона, должны встать на защиту традиционных народных ценностей для сохранения Богом данного разделения языков. Президент Путин называет это многополярным миром. Сохранение традиционных ценностей для России стало в прошлом году стратегической задачей.

Святитель Николай Сербский говорит: "Русские издавна называли свою землю «Святой Русью». И это название принято в мире и оправдано. Но можно спросить: «А почему же не Святая Сербия?» Ни одна земля сама по себе не бывает свята. Напротив, вся она проклята из-за греха Адама. (Быт. 3, 17). Но в то же время вся земля освящена Пречистой Кровью Христовой, пролитой на Голгофе. Однако это только в том случае, если народ, живущий на этой земле, следует за Христом и проливает за Него кровь, освящающую землю".

Святейший Патриарх Кирилл говорит: «На всех нас лежит большая ответственность за судьбу нашего народа, и это не громкие слова. Сегодня каждый… должен иметь очень широкий горизонт видения. Нельзя замыкаться только в узких границах прихода... Нужно постоянно ставить перед собой высокие цели, а цель для всех нас — укрепление веры в нашем народе, от чего зависит судьба и народа, и Отечества нашего. От результатов наших трудов будет зависеть не только внешнее и временное благополучие людей, но и спасение их бессмертных душ, а потому нет более возвышенного, более значительного и более святого дела».

Обычно человек все свои усилия направляет на улучшение временной жизни. Но сама временная жизнь становится более важной, приобретает смысл и получает иную мотивацию, если человек осознает, что после временных трудов, тягот и смерти есть воскресение и вечное блаженство.

Смерть тела наступает тогда, когда от тела отделяется душа. Смерть души наступает тогда, когда душа отделяется от Бога. Жизнь души, по слову прп. Иоанна Лествичника, – память о Боге. Чтобы прийти от жизни к блаженству нужен труд. Человек, ожив для Бога, начинает с болезнования о своих грехах, но вера, надежда и любовь делают его причастным к неземной радости.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Радостный день воскресения Христова причина всякой радости и ликования, которые переживаются либо один раз в год, либо каждый день и постоянно теми, кто постигает таинственный смысл праздника.

Кто не стал подражателем в страстях Христовых через покаяние и послушание и не соделался соучастником Его смерти, не будет также соучастником в духовном воскресении и не получит Святого Духа. Спаситель, хотя Его и осмеивали, не раздражался, а ты ропщешь? Он терпит оплевания, пощечины и бичевания, а ты не можешь потерпеть и одного жесткого слова? Он принимает крест, боль от гвоздей и бесчестную смерть, а ты не можешь совершить смиренное служение?

Так как же тебе стать сообщником в Его славе, если ты не можешь быть сообщником в Его позорной смерти? Из-за этого ты остаешься на дороге жизни один, и, к сожалению, отделяешься от сладчайшего своего Владыки и Бога!»

Когда мы отделяемся от Бога, то нашим «богом», целью и смыслом жизни становятся удовольствие и всё приятное. Мы становимся рабами удовольствия. Это бывает, к сожалению, не только в материальной жизни, но и в духовной. Когда мы в духовной жизни ищем приятного, то это значит, что мы путь спасения перепутали с путём блуда, пьянства и прелести. Господь своим распятием и воскресением указывает нам узкий путь Креста и Голгофы. Это не значит, что на духовном пути нет радости, но это значит, что когда мы ищем удовольствия и всего приятного, то мы становимся менее способными к восприятию света вечных духовных радостей. А растратив начатки естественного духовного света, мы погружаемся во тьму неприязни, и все прежде приятное становится нам безвкусным и безрадостным. Вратами приятного входит в нашу душу духовная смерть - эгоизм. Удовольствие, как говорят отцы, - это жало сатаны, а страдание - семя будущего блаженства.

Радость живёт не в области телесных чувств и душевных желаний. Радость – это здоровья ума и духа, воскресшего от страстей и похотей. Упражняясь духовным подвигом, человек постепенно обретает это здоровое состояние духа, в котором испытывает блаженство, то есть радость при отсутствии внешних источников радости.

Поэтому Господь нас ведёт путём воздержания, ветхозаветными заповедями на гору новозаветных заповедей блаженства. "Блажени нищие, алчщии, изгнанные... есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех!" (Мф 5, 3-1)

Итак, «Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс 117, 24). Выразим же свое веселие не пьянством и пирами, не ликованием и невоздержанностью, но богоприличными размышлениями. Сегодня можно видеть всех православных как одну семью, сошедшуюся для одного дела — дела упражнения в молитве. Но не забудем и нуждающихся, в лице которых нас посетит воскресший Господь. Ибо сказано: "Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь!" (Пс. 11:06). Отнимите печаль от удрученных ею душ, как Господь отъял мертвенность от наших тел.

Сердечно поздравляю всех с Великим Праздником Пасхи. Воскресший Господь да благословит всех вас, ваших ближних и труды!

Воистину воскресе Христос!

Савватий
Епископ Тарский и Тюкалинский
Богоспасаемый град Тара. 2016 год.

 

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12