joomplu:6380
joomplu:5094
joomplu:18549

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Нормативно-правовые основы реализации программы «Социокультурные истоки»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. Действующее законодательство Российской Федерации в области образования с 2007 года внесло важные изменения во взгляде на содержание современного образования, которое «должно обеспечивать духовно-нравственное развитие личности» (ст.14, п.2)., утвердило понятие «духовно-нравственное развитие» в качестве важнейшего приоритета воспитания, ориентирует образование на ценности и возвращает его в национальную культурную традицию. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 19, п. 2)

указывает на особенности «развития личности на основе социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».Одним из принципов государственной политики, обозначенных в «Законе об образовании в РФ» является «защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства…» (ст.2, п.2). В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т. е. на воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» (2, с. 11).

Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся в образовательных организациях осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

Международный уровень:

  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г., ст. 16,18,19 , 26),
  • Конвенция о защите прав и основных свобод (заключена в Риме 04.11.1950, с изм. от 13.05.2004),
  • Конвенция о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (Вступила в силу в СССР 15.09.1990),
  • Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.,
  • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений(принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 г.).

Федеральный уровень:

  • Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., ст.13,14,17,19),
  • Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.3, 4, 5 и др.),
  • Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» (от 07.05.2018 №204),
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ,
  • Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» (от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ),
  • Письмо Минобрнауки РФ «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации» (от 19.03.1993 г. №47/20-11п),
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А.Я. Данилюк.А.И. Кондаков, В.А. Тишков, 2009 г.),
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373),
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г.),
  • Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18.10.2013 г., Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении изменений в профессиональный стандарт» № 422н от 5.08.2016 г.),
  • Кодекс профессиональной этики педагога (Минобрнауки, Положение №241 от 10.01.2014 г.),
  • Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности (2008 г.),
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018-2027 годы (Указ Президента РФ Указ Президента Российской Федерации № 240 от 29 мая 2017 года),
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р),
  • Стратегия национальной безопасности РФ (Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683),
  • письмо Минобрнауки № 08-761 от 25.05.2015 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР»,
  • письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки №08-1803 от 01.09.2016 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»,
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ №1493 от 30.12.2015 г.)
  • Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 года (Постановление Правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.),
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.),
  • Концепция национальной образовательной политики (Приказ Министерства образования и науки РФ №201 от 03.08.2006 г.),
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295;
  • Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. №1618-р);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
  • Приказ Минобрнауки РФ №699 от 09.06.2016 «Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
  • Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения»(Издательский дом «Истоки», Москва, 2011),
  • Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования в качестве основы программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения» (Издательский дом «Истоки», Москва, 2011),
  • Письмо Комитета по образованию и науке ГД при поддержке инициативы РАЕН, администрации Вологодской области «О развитии программы «Социокультурные истоки» (от 20.07.1998 №3,5/14),
  • Письмо Минобразования России №30-52-460/23 от 19.06.2002 «О присвоении учебно-методическому комплекту «Социокультурные истоки» грифа «допущено Министерством образования РФ»,
  • Письмо Минобразования России №27-51-394/14 от 28.06.2002 «О программе «Истоки».

Документы:

Вам так же может быть интересно:


Духовно-нравственное воспитание:

http://sofia-sfo.ru/the_program_sotsiokulturnye_sources

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

logoТарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат

Сайт создан по благословению епископа Тарского и Тюкалинского Савватия
  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru