joomplu:6380
joomplu:5094

Воспитание духовно-нравственной личности - насущная потребность времени

Л.М. Гурова, Л.А. Курдюкова

МОУ «СОШ №7»

 

Духовно-нравственное развитие современного школьника

 

Мы не выживем физически, если погибнем духовно.

Д.С. Лихачёв

 

Трудно говорить о «разумном, добром, вечном» в период масштабных перемен в стране. Специфические проблемы современного мира вызвали и трансформацию системы ценностей. В обществе произошло переосмысление идеалов, приоритетов.

 

К сожалению, бездуховность, равнодушие стали сейчас привычным явлением. Ш.А. Амонашвили утверждал: «Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребёнка».

 

В Концепции модернизации российского образования определены основные задачи современной педагогики. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся гражданственности, духовности, культуры.

 

Важнейшая задача педагога заключается в том, чтобы сохранить в ребенке веру в добро, реализовать заложенное в нём высшее начало.

 

Ребята получают в школе массу полезной информации, отвлечённых сведений из разных областей знаний. Перед школьником неизбежно возникает проблема морального выбора, необходимости подумать о нравственной стороне применения приобретённых познаний. Личность ребёнка открыта как добру, так и злу. Нужно оживить, раскрыть то хорошее, что таится в нём.

 

Формирование общечеловеческих качеств, привитие моральных, нравственных норм – необходимость, продиктованная временем, так как вооружённый знаниями безнравственный человек является угрозой для общества.

 

Разумеется, учебные занятия и различные виды внеурочной деятельности – традиционные формы работы с обучающимися. Обращение к текстам классической литературы помогает развитию эмоциональности ребёнка, способности к состраданию. Школьникам предлагаются творческие задания исследовательского характера, нацеленные на формирование внутреннего мира.

 

О влиянии литературы на становление личности можно сказать словами М. Горького: «Всем лучшим во мне я обязан книгам».

 

Не умаляя роли уроков, хотелось бы обратить внимание на ставшие популярными сетевые проекты. В нашей школе успешно работает областная экспериментальная площадка современных инновационных технологий. Дети активно участвуют в различных конференциях, олимпиадах, проектах: «Эрудиты планеты», «Держава», «Судьбы, связанные с Омском». Работая над поставленной задачей, обучающиеся получают возможность проявить свои способности в разных видах творческой деятельности.

 

В настоящее время возрос интерес к духовной истории и культуре Омского региона. Ребята с энтузиазмом трудились над заданиями муниципального проекта «Мой город – моё будущее» и стали призёрами конкурса.

Ученики победили в номинациях «Моя школа – моя семья» и «Новые лидеры нового тысячелетия».

Школьники выступали на научной конференции для учащихся «Омск и омичи», стали победителями. Дипломом 2 степени награждена команда за участие в областном конкурсе «Твоё святое имя».

Успешной была и работа в проекте «Сильвестровский меридиан».

 

Результаты работы:

 -повышение интереса к познанию мира;

 -появление позитивных умений в коммуникативной и эмоционально-волевой сферах деятельности обучающихся;

-развитие эвристических способностей, творческого мышления обучающихся;

-повышение интеллектуальной активности, стремление проявлять инициативу;

-формирование умения работать с источниками информации.

 

Участие в проекте – одна из замечательных возможностей формирования внутреннего мира школьника. Нравственность, духовность – качества, необходимые для саморазвития личности. Проектная деятельность даёт возможность осознать собственную значимость в решении поставленной проблемы.

 

Невозможно построить светлое будущее без возрождения основополагающих ценностей. Воспитание духовно - нравственной личности - насущная потребность времени.

Диагностика позволила увидеть положительную динамику развития обучающихся.

 

http://copy.yandex.net

 

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12