Преподобный Варсонофий Херсонский, исповедник
Более тысячи лет назад наша земля просветилась светом Христова Евангелия. И до сих пор Благая Весть продолжает возвещаться в ней и вести ко спасению верных чад Божиих через Церковь Христову. Более тысячи лет назад наша земля просветилась светом Христова Евангелия. И до сих пор Благая Весть продолжает возвещаться в ней и вести ко спасению верных чад Божиих через Церковь Христову.
Православная Церковь издавна прославляет подвижников веры и благочестия, мучеников и исповедников веры Христовой. Проповедь Христа Спасителя, Который взял подвиг искупления рода человеческого, пролил бесценную Кровь на кресте и воскрес, победив смерть, - они несли словом и жизнью.
Первое сентября в Таре
Сегодня первого сентября в День Знаний Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий посетил гимназию №1 г. Тары и Православную школу №4. Владыка в своей проповеди сказал: «Кроме уроков математики и физики нам нужно всем выучить урок, как быть счастливыми, для этого нам нужно научиться быть добрыми, послушными, терпеливыми. Тогда чтобы в жизни не случилось мы смотря на мир будем чувствовать в себе добро. Учение это настолько важное дело, что в Евангелии сам Господь чаще всего называется Учителем, а св. Апостолы Учениками.
Мы жители Тарской земли наиболее ответственны в этом деле, потому, что первые Русские поселения Омской области появились здесь, первые церкви в Таре, и первые церковно-приходские школы так же в Таре».
Перенесение Нерукотворного образа Спаса нашего Иисуса Христа.
29.08.2012 Перенесение Нерукотворного образа Спаса нашего Иисуса Христа.
Накануне вечером Преосвящейнейший Савватий Епископ Тарский и Тюкалинский совершил всенощное бдение. Ему сослужили клирики епархии. В сам день праздника была отслужена Божественная литургия, после которой был совершен крестный ход вокруг храма с чтением Святого Евангелия. Владыка Савватий, пригласил прихожан на чаепитие.
Преосвященнейший епископ Савватий прибыл на кафедру
Закончился визит Митрополита Омского и Таврического Владимира в Тарскую Епархию. В Ходе которого владыка Владимир представил пастве Епископа Тарского и Тюкалинского Савватия, и посетил Саргатское, Большереченское, Тарское, Колосовское и Тюкалинское благочиния. Были совершены молебны и праздничные Богослужения.
Так же владыки встретились с руководством районов и обсудили вопросы связанные с восстановлением ранее разрушенных храмов и строительством новых.
Визит Митрополита Омского и Таврического Владимира и приезд Епископа Тарского и Тюкалинского Савватия в Тарскую Епархию.
24, 25 и 26 августа в Тарской Епархии проходит визит главы Омской митрополии Митрополита Омского и Таврического Владимира, в ходе которого владыка Владимир представит Епископа Тарского и Тюкалинского Савватия.
В ходе визита Владыки совершат две Божественные литургии в Спасском кафедральном соборе города Тары, а так же посетят Саргатский, Большереченский, Колоссовский и Тюкалинский районы Омской области.
Архипастырский визит Епископа Тарского и Тюкалинского Савватия в Большеречье
28 августа 2012 года ожидается Святительский визит, Епископа Тарского и Тюкалинского Савватия в храм Успения Божией Матери в Большеречье.
И ещё одно событие, приуроченное к празднику. По благословению настоятеля протоиерея Андрея Решитова прихожане церкви Успения Божьей Матери и дети Воскресной школы исполнят православные духовные песни, всегда любимые на Руси.
Высший Церковный Совет выступил с заявлением в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя
В связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя, с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.
Как отмечается в документе, юридическая оценка содеянного «находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия». В то же время члены Высшего Церковного Совета подчеркивают, что «пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям».
Годовщина Встречи Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира, на Омской земле.
25 августа 2011 г., на омскую землю прибыл Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Омский и Тарский. Духовенство, монахи и миряне хлебом- солью встречали нового владыку. Владыка Владимир приветствовал собравшихся радостными для каждого христианина словами: «Христос Воскресе!» Митрополит Владимир благословил омское священство, которое собралось со всей епархии на поклон к новому архиерею.
В Успенском соборе проходил круглый стол «Не в силе Бог, а в правде»
По благословению митрополита Омского и Таврического Владимира 26 июля 2012 года в 11.00 в конференц-зале Успенского собора состоялся круглый стол, посвященный памяти святого благоверного князя Александра Невского.
«Перед нами стояла задача объединить разрозненные общественные организации под именем Александра Невского, – рассказывает один из организаторов мероприятия, исполнительный директор "Омского православного форума" Л.В. Дебус. – Мы ожидаем, что во встрече примут участие...
Митрополит Владимир избран временным членом Священного Синода Русской Православной Церкви
Глава Омской митрополии примет участие в заседаниях Синода, которые состоятся в сентябре 2012 ‒ феврале 2013 года.
Священный Синод Русской Православной Церкви, заседание которого состоялось 26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре, избрал новых временных членов Синода (журнал № 81).
Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) 2012-2013 гг. Священный Синод постановил вызвать следующих Преосвященных:
Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (память 8/21 августа)
Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь искали ему уважение не только у монахов, но и у мирян. Тяготясь таким вниманием, преподобный Савватий ушел на Валаам, потом, узнав о пустынных островах, находившихся в двух днях плавания от берега Белого моря, отплыл туда с преподобным Германом. Подвижники поселились около Секирной горы Соловецкого острова, где водрузили крест и поставили келью. Подвижники прожили вместе шесть лет. 27 сентября 1435 года преподобный Савватий отошел в вечность.
Формирование нравственных критериев на уроках литературы
О.А. Шуванева, Е.Ф,Серебрянникова
МОУ «Гимназия №9»
Развитие духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание и обучение - это единый неразрывный процесс. В работах К.Д. Ушинского, СИ. Гессена и многих других педагогов раскрыты представления о целостном педагогическом процессе, охватывающем задачи обучения, развития и воспитания учащихся. Не случайно, педагоги, занимающиеся разработкой проблемы содержания образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и другие), неотъемлемыми его компонентами наряду со знаниями, считают опыт эмоционально — ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы невозможно реализовать обучение и воспитание. А. Дистервег считал, что целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».
Воспитание мужества у мальчиков и нежности у девочек
С.Л. Шебалина
МОУ ДОД «Городской детский (юношеский) центр»
Нравственное воспитание с учетом полоролевой культуры
Новые парадигмы социальной и экономической жизни страны заставляют по новому оценивать и решать многие, казалось бы, давно решенные проблемы в системе воспитания и развития молодого поколения, - в том числе, и в системе его физического воспитания. Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитании основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи как социального института становится проблемой государственной значимости.
Воспитание мужества у мальчиков и нежности у девочек
С.Л. Шебалина
МОУ ДОД «Городской детский (юношеский) центр»
Нравственное воспитание с учетом полоролевой культуры
Новые парадигмы социальной и экономической жизни страны заставляют по новому оценивать и решать многие, казалось бы, давно решенные проблемы в системе воспитания и развития молодого поколения, - в том числе, и в системе его физического воспитания. Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитании основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи как социального института становится проблемой государственной значимости.
Духовное поле необходимо засевать хорошими семенами
Э.А. Чмеренко, Е.Н. Чернякова
МОУ «Лицей № 137»
В.В. Обзелянская
Музей боевой и трудовой славы «Память»
Школьный музей как форма воспитания
патриотических качеств личности
Ребенок рождается, не имея четкого представления о времени. Дети, чаще всего, не могут выстроить события во временной последовательности. Трудно, но важно научить видеть историю в сегодняшнем дне, осознать сегодняшний день как часть истории.
12 микрорайон – молодой район, мельчайшая частица на карте нашей огромной Родины, но в судьбе его жителей отражена вся жизнь и история нашего Отечества со всеми её взлётами и падениями, радостями и бедами.
Сейчас мы переживаем сложное время: ни на экранах, ни в наших газетах нет людей, которые могли бы быть примером для молодого поколения, а ведь кто – то и что – то заменяет их.
Духовность - это поле, и если не засевать его хорошими семенами, в итоге вырастут сорняки. Те негативные тенденции, что проявляются в современном обществе, выступают подтверждением этому, поэтому воспитание патриота, гражданина стало необходимым условием для возрождения России.
Помогать детям приходить к Богу
Л.В. Супрунюк
МОУ «СОШ № 32»
Возрождение и развитие базовых духовно–нравственных ценностей
в современном образовании
Проблема духовно–нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Во все века люди высоко ценили духовно–нравственную воспитанность. Актуальность выбранной темы продиктована временем.
На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общества придаётся большое значение. И перед школой ставится задача не просто воспитания ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности младшего школьника. Обучение должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно–нравственными нормами.
Музей космонавтики служит высокой цели воспитания детей
И.Г. Садовская
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55»
Гражданско–патриотическое воспитание через школьный музей
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности школьника.
Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Фундамент нравственности закладывается в раннем детстве
Н.А. Платицына
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 106"
Формирование духовно-нравственных качеств у детей
младшего школьного возраста
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.