joomplu:6380
joomplu:5094

Проект Моя Родина - Омское Прииртышье

Портфолио проекта Моя Родина - Омское Прииртышье

 

Содержание

1 Творческое название
2 Летопись Омско-Тарской епархии
2.1 Храмы Омско-Тарской епархии
2.2 Подвижники Православия Омско-Тарской епархии
2.3 Благотворители Омско-Тарской епархии
3 Аннотация проекта
4 Сведения об авторе (авторах) проекта
5 Предметные области
6 Учебная тема проекта
7 Возрастная категория участников
8 Триада вопросов
9 Итоговый продукт
10 Шаблоны
11 Дидактические цели
12 Методические задачи
13 Сроки реализации
14 Итоги телекоммуникационного проекта
15 I этап 17.12.2009 – 25.12.2009.
16 II этап 26.12.2009 – 18.01.2010.
17 III этап 19.01.2010 – 29.01.2010.
18 Способы контроля и оценивания
19 Руководителям команд рекомендуем:
20 Рефлексивный блог проекта
21 Материалы проекта
22 Материалы для интеграции проекта в учебный процесс
23 Ресурсы
24 Проекты с аналогичной тематикой


Творческое название

«Клады и сокровища Омского Приртышья»



Летопись Омско-Тарской епархии

Храмы Омско-Тарской епархии

Храм в честь преподобного Ефрема Сирина в городе Омске

Храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских в поселке Васис. Скит во имя святого первоверховного апостола Павла на Кулае

Храм в честь праздника Успения Богоматери в поселке Таврический

Воздвиженская церковь в Чернолуцкой слободе

Церковь во имя Пресвятой Троицы(Омск)

Воскресенский Военный собор (Омск)

Монастырь во имя иконы Казанской Божией Матери (Омск)

Святой Праведный Симеон Верхотурский Чудотворец – покровитель Больших Уков

Подвижники Православия Омско-Тарской епархии

Иеромонах О. Александр (Тыртышный) – подвижник Православия нашего времени

Монахиня Любовь (Людмила Михайловна Хрычева) - основательница Покровского храма в селе Ново-Троицкое

Благотворители Омско-Тарской епархии

Мария Александровна Шанина и Омское городское благотворительное общество


Аннотация проекта


Некоторые юные омичи иногда завидуют тем, кто живет в других городах и регионах. Там богаче история, больше возможностей пережить приключения, найти необыкновенный клад.

Мы же утверждаем: это только от незнания истории и культуры своей малой родины. Земля, на которой мы живем, таит не меньше исторических, культурных, материальных богатств, загадок, чем другие регионы России.

 

Сокровища – не только золото и драгоценные камни, это все то, что создала многовековая человеческая культура: книги, живопись, скульптура.

 

Следуя за нами по этапам нашего проекта, ты сам в этом убедишься на опыте тех, кто прошел этим путем раньше тебя и сможешь совершить свои открытия. А, главное, сможешь проявить собственное мнение о тех процессах, которые мы переживаем в градостроительстве, в защите нашего общего культурного наследия.

 

Существует закон Российской Федерации о кладах, который накладывает кроме нравственной, еще и уголовную ответственность за сохранность памятников истории и культуры, которые являются всеобщим, государственным достоянием.

Духовно-нравственная культура поможет нам понять, что остается после воздействия неумолимого времени или жестокости, варварства людей.

 

Цель нашего проекта: привлечь внимание к острым проблемам современного общества: сохранению духовных и культурных ценностей, правовому нигилизму в области кладоискательства, незаконным занятиям археологией, а также оказать помощь в восстановлении исторической памяти об утраченных культурных и духовных ценностях нашего края.

 

Сведения об авторе (авторах) проекта

Научные руководители: Лосунов Александр Матвеевич, Сорокин Алексей Петрович

Левшина Наталья Санфиевна

 

Предметные области


информатика

краеведение

история России

духовно-нравственная культура

Учебная тема проекта

Краеведение: "Революционные события", "Процесс раскулачивания", "Отступление Белой армии на восток"

Экономика: "Законодательство о кладах", "Законодательство о защите памятников культуры"

 

Возрастная категория участников


Приглашаем индивидуальных участников или команды школьников 5-11 классов

Триада вопросов

Основополагающий вопрос:

Кому принадлежит то, что скрыто?

 

Проблемные вопросы:


Что можно считать кладом?

Когда скрывают сокровища?

 

Учебные вопросы (Темы исследований):


Законодательство о кладах;

Археологические клады;

Места сосредоточения кладов;

Дополнительное исследование для наиболее заинтересованных участников: сбор полевых материалов (беседы со старожилами о том, как выглядели здания и улицы в прежние годы).

 

Итоговый продукт


1. Создаем летопись храмов Омского Прииртышья: размещаем иллюстрированный рассказ о существующем или утраченном храме в статье ОмскWiki. Пользуясь социальными геосервисами, отметить на карте Омской области координаты этого культурного объекта, разместить иллюстрацию;

2. Историческая справка по указанным храмам;

3. Перечень загадочных мест Омского Прииртышья, легенд о кладах, культурных, духовных сокровищах.

 

Шаблоны


Шаблон:Храмы Омско-Тарской епархии

Шаблон:Подвижники Православия Омско-Тарской епархии

Шаблон:Благотворители Омско-Тарской епархии

 

Дидактические цели


Приобщение школьников к культурным и нравственным традициям русского народа;

Формирование грамотности в вопросах имущественного права, интеллектуальной собственности, законодательства о защите культурных и исторических памятников;

Формирование нравственной и правовой позиции учащихся;

Формирование навыков самостоятельной работы в информационной среде Wiki.

 

Методические задачи


развитие интереса к изучению отечественной и всемирной истории;

приобретение навыков работы с историческими документами, навыков поисковой работы;

приобретение навыков создания компьютерных документов в различных форматах;

освоение приемов литературного изложения материала;

развитие чувства ответственности за публичные выступления;

развитие способности к самостоятельному поиску информации;

знакомство с традиционным жизненным укладом жизни в России.

 

Сроки реализации


10.12.2009 по 3.02.2010

 

Итоги телекоммуникационного проекта

 

Таблица участников проекта

Школа

Название команды

Результат

1

МОУ "СОШУИП №28"

Старатели

Участники

2

МОУ "Гимназия 76"

Патриоты-76

III место

3

МОУ "СОШ №132"

Искатели

Лауреаты

4

МОУ "СОШ №151"

Кировчане

Участники

5

МОУ «Гимназия №69 имени И.М. Чередова»

Искатели

II место

6

МОУ "СОШ №103"

Краевед

лауреаты

7

МОУ "СОШ №41"

Вера

лауреаты

8

МОУ "Гимназия №117"

ВЕК

I место

9

МОУ "Гимназия №117"

Чёрная жемчужина

участники

10

МОУ "Гимназия №117"

Тайна

участники

11

МОУ "Гимназия №117"

Наследие

участники

12

МОУ "Гимназия №117"

Золотые купола

лауреаты

13

МОУ "Гимназия №117"

Вклад в клад

участники

14

МОУ "Гимназия №117"

Кладовая солнца

лауреаты

15

МОУ "Гимназия №117"

Искатели приключений

лауреаты

16

МОУ "Гимназия №117"

Сибирская шкатулка

лауреаты

17

НОУ "Школа Альфа и ОмегаГимназия №117"

Ярослав Овчинников

Участник

18

Музей истории Московско-Сибирского тракта НОУ "Школа Альфа и ОмегаГимназия №117"

кружок краеведения

Участник

 

I этап 17.12.2009 – 25.12.2009.


Основная задача для участников: выстроить четкую систему понятий, правовых, психологических и нравственных, для оценивания поступков наших современников и исторических персонажей в те моменты, когда скрывались или обнаруживались клады или сокровища.

Викторина проекта "Клады Омского Приртышья"

 

II этап 26.12.2009 – 18.01.2010.


Творческий: представить карту, фотографию, легенду потаенного места, овеянного легендами о сокровищах и кладах. Здесь участникам предлагается самим выступить в роли обладателей сокровищ. В рассказе о своем кладе следует описать его предполагаемое содержимое, свою версию причин и обстоятельств его сокрытия, а также свои предположения о том, кому удалось или удастся этот клад обнаружить, насколько он может быть ценен в наши дни, и кому в наши он должен принадлежать.

 

III этап 19.01.2010 – 29.01.2010.


Работы будут оцениваться в указанный срок, но выполняться они могут с 01.12.2009).

 

Выполняя просьбу митрополита Омского и Тарского, создаем летопись храмов Омского Прииртышья: размещаем иллюстрированный рассказ о существующем или утраченном храме в статье ОмскWiki.

Кроме истории храма могут быть представлены рассказы о священнослужителях, благотворителях, оставивших свой след в духовной истории нашего края.

Пользуясь социальными геосервисами, отметить на карте Омской области координаты этого культурного объекта, разместить иллюстрацию. Так как все меньше остается в живых свидетелей разрушения памятников духовной культуры в ХХ в., а в архивах очень мало сведений об этих событиях, считаем эту работу особенно актуальной.

 

Способы контроля и оценивания


В затруднительных случаях просим переслать информацию по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в формате текстового иллюстрированного документа или компьютерной мультимедийной презентации.

 

Подведение итогов до 3.02.2010 года.

 

Дипломами победителей и лауреатов будут награждены команды по результатам выполнения заданий всех этапов, а также лучшие по результатам III и IV этапов отдельно.

Объявлена отдельная номинация для активного участника блога проекта, представившего наиболее интересные и глубокие комментарии.

Награждение победителей дипломами Министерства образования Омской области (учтен опыт2009 г., в более приемлемые сроки).

По III этапу подведение итогов и награждение проводит управление Омско-Тарской епархии.

 

Руководителям команд рекомендуем:


До работы над проектом Вводная презентация авторов проекта

Ученики работают над проектом и в ыполняют задания Таблица самооценка и взаимооценка хода исследования"

После завершения работы над проектом Итоговый тест проекта

Рефлексивный блог проекта

Рефлексивный блог проекта "Клады Омского Прииртышья

Материалы проекта

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя, рассказывающая о проекте для родителей

Обращение к родителям будущим участников

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация авторов проекта

Ученики работают над проектом и в ыполняют задания Таблица самооценка и взаимооценка хода исследования"

-Примеры исследований учащихся:

Презентация школьного исследования

Коллективное исследование Когда скрывают клады

-Дидактические материалы:

Кроссворд

-Методические материалы:

Результаты проекта

После завершения работы над проектом Итоговый тест проекта

Материалы для интеграции проекта в учебный процесс

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя, рассказывающая о проекте для родителей

Обращение к родителям будущим участников

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация руководителя проекта для выявления подготовленности участников

 

Ресурсы

Интернет ресурсы:


Для использования справочной системы OmskWiki

Информационно-справочный сайт для кладоискателей

Библиотека кладоискателя

Сайт Омского краеведческого музея

Общие основы психологии. Немов Р.С.

 

Проекты с аналогичной тематикой


Категории: Омск | Обучение для будущего | Летопись Омско-Тарской епархии

 

wiki.omskedu.ru

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

logo

Тарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат


  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru