Проект Моя Родина - Омское Прииртышье
Портфолио проекта Моя Родина - Омское Прииртышье
Содержание
1 Творческое название
2 Летопись Омско-Тарской епархии
2.1 Храмы Омско-Тарской епархии
2.2 Подвижники Православия Омско-Тарской епархии
2.3 Благотворители Омско-Тарской епархии
3 Аннотация проекта
4 Сведения об авторе (авторах) проекта
5 Предметные области
6 Учебная тема проекта
7 Возрастная категория участников
8 Триада вопросов
9 Итоговый продукт
10 Шаблоны
11 Дидактические цели
12 Методические задачи
13 Сроки реализации
14 Итоги телекоммуникационного проекта
15 I этап 17.12.2009 – 25.12.2009.
16 II этап 26.12.2009 – 18.01.2010.
17 III этап 19.01.2010 – 29.01.2010.
18 Способы контроля и оценивания
19 Руководителям команд рекомендуем:
20 Рефлексивный блог проекта
21 Материалы проекта
22 Материалы для интеграции проекта в учебный процесс
23 Ресурсы
24 Проекты с аналогичной тематикой
Творческое название
«Клады и сокровища Омского Приртышья»
Летопись Омско-Тарской епархии
Храмы Омско-Тарской епархии
Храм в честь преподобного Ефрема Сирина в городе Омске
Храм в честь праздника Успения Богоматери в поселке Таврический
Воздвиженская церковь в Чернолуцкой слободе
Церковь во имя Пресвятой Троицы(Омск)
Воскресенский Военный собор (Омск)
Монастырь во имя иконы Казанской Божией Матери (Омск)
Святой Праведный Симеон Верхотурский Чудотворец – покровитель Больших Уков
Подвижники Православия Омско-Тарской епархии
Иеромонах О. Александр (Тыртышный) – подвижник Православия нашего времени
Монахиня Любовь (Людмила Михайловна Хрычева) - основательница Покровского храма в селе Ново-Троицкое
Благотворители Омско-Тарской епархии
Мария Александровна Шанина и Омское городское благотворительное общество
Аннотация проекта
Некоторые юные омичи иногда завидуют тем, кто живет в других городах и регионах. Там богаче история, больше возможностей пережить приключения, найти необыкновенный клад.
Мы же утверждаем: это только от незнания истории и культуры своей малой родины. Земля, на которой мы живем, таит не меньше исторических, культурных, материальных богатств, загадок, чем другие регионы России.
Сокровища – не только золото и драгоценные камни, это все то, что создала многовековая человеческая культура: книги, живопись, скульптура.
Следуя за нами по этапам нашего проекта, ты сам в этом убедишься на опыте тех, кто прошел этим путем раньше тебя и сможешь совершить свои открытия. А, главное, сможешь проявить собственное мнение о тех процессах, которые мы переживаем в градостроительстве, в защите нашего общего культурного наследия.
Существует закон Российской Федерации о кладах, который накладывает кроме нравственной, еще и уголовную ответственность за сохранность памятников истории и культуры, которые являются всеобщим, государственным достоянием.
Духовно-нравственная культура поможет нам понять, что остается после воздействия неумолимого времени или жестокости, варварства людей.
Цель нашего проекта: привлечь внимание к острым проблемам современного общества: сохранению духовных и культурных ценностей, правовому нигилизму в области кладоискательства, незаконным занятиям археологией, а также оказать помощь в восстановлении исторической памяти об утраченных культурных и духовных ценностях нашего края.
Сведения об авторе (авторах) проекта
Научные руководители: Лосунов Александр Матвеевич, Сорокин Алексей Петрович
Предметные области
информатика
краеведение
история России
духовно-нравственная культура
Учебная тема проекта
Краеведение: "Революционные события", "Процесс раскулачивания", "Отступление Белой армии на восток"
Экономика: "Законодательство о кладах", "Законодательство о защите памятников культуры"
Возрастная категория участников
Приглашаем индивидуальных участников или команды школьников 5-11 классов
Триада вопросов
Основополагающий вопрос:
Кому принадлежит то, что скрыто?
Проблемные вопросы:
Что можно считать кладом?
Когда скрывают сокровища?
Учебные вопросы (Темы исследований):
Законодательство о кладах;
Археологические клады;
Места сосредоточения кладов;
Дополнительное исследование для наиболее заинтересованных участников: сбор полевых материалов (беседы со старожилами о том, как выглядели здания и улицы в прежние годы).
Итоговый продукт
1. Создаем летопись храмов Омского Прииртышья: размещаем иллюстрированный рассказ о существующем или утраченном храме в статье ОмскWiki. Пользуясь социальными геосервисами, отметить на карте Омской области координаты этого культурного объекта, разместить иллюстрацию;
2. Историческая справка по указанным храмам;
3. Перечень загадочных мест Омского Прииртышья, легенд о кладах, культурных, духовных сокровищах.
Шаблоны
Шаблон:Храмы Омско-Тарской епархии
Шаблон:Подвижники Православия Омско-Тарской епархии
Шаблон:Благотворители Омско-Тарской епархии
Дидактические цели
Приобщение школьников к культурным и нравственным традициям русского народа;
Формирование грамотности в вопросах имущественного права, интеллектуальной собственности, законодательства о защите культурных и исторических памятников;
Формирование нравственной и правовой позиции учащихся;
Формирование навыков самостоятельной работы в информационной среде Wiki.
Методические задачи
развитие интереса к изучению отечественной и всемирной истории;
приобретение навыков работы с историческими документами, навыков поисковой работы;
приобретение навыков создания компьютерных документов в различных форматах;
освоение приемов литературного изложения материала;
развитие чувства ответственности за публичные выступления;
развитие способности к самостоятельному поиску информации;
знакомство с традиционным жизненным укладом жизни в России.
Сроки реализации
10.12.2009 по 3.02.2010
Итоги телекоммуникационного проекта
Таблица участников проекта
№ |
Школа |
Название команды |
Результат |
1 |
МОУ "СОШУИП №28" |
Старатели |
Участники |
2 |
МОУ "Гимназия 76" |
Патриоты-76 |
III место |
3 |
МОУ "СОШ №132" |
Искатели |
Лауреаты |
4 |
МОУ "СОШ №151" |
Кировчане |
Участники |
5 |
МОУ «Гимназия №69 имени И.М. Чередова» |
Искатели |
II место |
6 |
МОУ "СОШ №103" |
Краевед |
лауреаты |
7 |
МОУ "СОШ №41" |
Вера |
лауреаты |
8 |
МОУ "Гимназия №117" |
ВЕК |
I место |
9 |
МОУ "Гимназия №117" |
Чёрная жемчужина |
участники |
10 |
МОУ "Гимназия №117" |
Тайна |
участники |
11 |
МОУ "Гимназия №117" |
Наследие |
участники |
12 |
МОУ "Гимназия №117" |
Золотые купола |
лауреаты |
13 |
МОУ "Гимназия №117" |
Вклад в клад |
участники |
14 |
МОУ "Гимназия №117" |
Кладовая солнца |
лауреаты |
15 |
МОУ "Гимназия №117" |
Искатели приключений |
лауреаты |
16 |
МОУ "Гимназия №117" |
Сибирская шкатулка |
лауреаты |
17 |
НОУ "Школа Альфа и ОмегаГимназия №117" |
Ярослав Овчинников |
Участник |
18 |
Музей истории Московско-Сибирского тракта НОУ "Школа Альфа и ОмегаГимназия №117" |
кружок краеведения |
Участник |
I этап 17.12.2009 – 25.12.2009.
Основная задача для участников: выстроить четкую систему понятий, правовых, психологических и нравственных, для оценивания поступков наших современников и исторических персонажей в те моменты, когда скрывались или обнаруживались клады или сокровища.
Викторина проекта "Клады Омского Приртышья"
II этап 26.12.2009 – 18.01.2010.
Творческий: представить карту, фотографию, легенду потаенного места, овеянного легендами о сокровищах и кладах. Здесь участникам предлагается самим выступить в роли обладателей сокровищ. В рассказе о своем кладе следует описать его предполагаемое содержимое, свою версию причин и обстоятельств его сокрытия, а также свои предположения о том, кому удалось или удастся этот клад обнаружить, насколько он может быть ценен в наши дни, и кому в наши он должен принадлежать.
III этап 19.01.2010 – 29.01.2010.
Работы будут оцениваться в указанный срок, но выполняться они могут с 01.12.2009).
Выполняя просьбу митрополита Омского и Тарского, создаем летопись храмов Омского Прииртышья: размещаем иллюстрированный рассказ о существующем или утраченном храме в статье ОмскWiki.
Кроме истории храма могут быть представлены рассказы о священнослужителях, благотворителях, оставивших свой след в духовной истории нашего края.
Пользуясь социальными геосервисами, отметить на карте Омской области координаты этого культурного объекта, разместить иллюстрацию. Так как все меньше остается в живых свидетелей разрушения памятников духовной культуры в ХХ в., а в архивах очень мало сведений об этих событиях, считаем эту работу особенно актуальной.
Способы контроля и оценивания
В затруднительных случаях просим переслать информацию по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в формате текстового иллюстрированного документа или компьютерной мультимедийной презентации.
Подведение итогов до 3.02.2010 года.
Дипломами победителей и лауреатов будут награждены команды по результатам выполнения заданий всех этапов, а также лучшие по результатам III и IV этапов отдельно.
Объявлена отдельная номинация для активного участника блога проекта, представившего наиболее интересные и глубокие комментарии.
Награждение победителей дипломами Министерства образования Омской области (учтен опыт2009 г., в более приемлемые сроки).
По III этапу подведение итогов и награждение проводит управление Омско-Тарской епархии.
Руководителям команд рекомендуем:
До работы над проектом Вводная презентация авторов проекта
Ученики работают над проектом и в ыполняют задания Таблица самооценка и взаимооценка хода исследования"
После завершения работы над проектом Итоговый тест проекта
Рефлексивный блог проекта
Рефлексивный блог проекта "Клады Омского Прииртышья
Материалы проекта
Визитная карточка проекта
Публикация учителя, рассказывающая о проекте для родителей
Обращение к родителям будущим участников
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Вводная презентация авторов проекта
Ученики работают над проектом и в ыполняют задания Таблица самооценка и взаимооценка хода исследования"
-Примеры исследований учащихся:
Презентация школьного исследования
Коллективное исследование Когда скрывают клады
-Дидактические материалы:
-Методические материалы:
После завершения работы над проектом Итоговый тест проекта
Материалы для интеграции проекта в учебный процесс
Визитная карточка проекта
Публикация учителя, рассказывающая о проекте для родителей
Обращение к родителям будущим участников
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация руководителя проекта для выявления подготовленности участников
Ресурсы
Интернет ресурсы:
Для использования справочной системы OmskWiki
Информационно-справочный сайт для кладоискателей
Сайт Омского краеведческого музея
Общие основы психологии. Немов Р.С.
Проекты с аналогичной тематикой
Категории: Омск | Обучение для будущего | Летопись Омско-Тарской епархии