joomplu:6380
joomplu:5094
joomplu:18549

Не судите и не судимы будете… (из рубрики “Частное мнение”

Не судите и не судимы будетеБываю угрюмым и раздражительным, думаю о людях скверно, полагаясь на предрассудки. Сравниваю достаток и почему-то сужу окружающих. А ведь хорошее настроение – залог успеха. Если настроен положительно и чётко представляешь, то обязательно получится: сделаешь сам или помогут добрые люди – это проверено несчётное количество раз! Но, тем не менее, иногда чувствуешь себя не в духе, отсюда и краски мира сгущаются…

Я не сужу никого, честное слово. Но сосед мне не нравится – что-то у него цепочка золотая на шее, слишком большая, по-моему. Она ему правда не идёт или я завидую по обыкновению? И на крутой машине он ездит. Не молодой, но смотрит, кажется, дерзко. Он плохой человек?! Сужу, простите. А не должен.

Это моё второе интервью с православным священнослужителем Артемием Ахметшиным, педагогом Славянской школы в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Сказать, что мне только интересен этот молодой иерей, значит многое умолчать. От него исходит столь благостная энергия, что после общения с ним плохо ни о ком и не подумается. Я думаю, что общение с интеллигентными, терпеливыми и любознательными людьми идёт на пользу в любом случае и практически всем.

Меня как молодого человека, понятное дело, радует общение тоже с молодёжью. Молодёжь, согласитесь, несёт новое и бодрое. Само это слово звучит ободряюще и здорово. С отцом Артемием я делаю также интервью для видеоблога – это первый омский священнослужитель, который соглашается поговорить со мной на камеру.

– Бывает настроение, батюшка, когда скидываешь страсти на священника, судишь его.

– Люди разные, но нужно сделать акцент на понятие «культура», она несёт в себе не только светский характер, но и наполнена духовным содержанием. Мы идём в храм, мы должны знать, что мы идём к Самому Господу, к Его Пречистой Божией Матери и святым угодникам. Для современного человека особое внимание привлекает внешняя сторона церковной жизни, отсюда и рождаются мысли осуждения священников и Церкви в целом, к сожалению, приверженцы таких мыслей забывают, что Церковь это есть Богочеловеческий организм, в котором принимает участие, как человеческая сторона, так и Божественное произволение.

– А всегда ли сам священник настроен принять страждущего?

– Священнослужителю всегда необходимо заниматься самообразованием, потому что, люди приходя в церковь, будь это прихожанин или мирской человек, желают видеть в священнослужителе идеал Самого Христа. В первую очередь, священник должен памятовать о великом призвании и с помощью Божией превозмогать усталость, леность и то, что ему мешает нести ответственное служение перед Господом и людьми. Не бывает таких проблем, из которых нельзя найти выход. Надо помолиться и приложить старания и усилия к благому исходу дела.

– Я читал историю об Адаме и Еве. Они ведь ввергли нас в этот несовершенный мир с пороками, должен ли я их любить, как первых разумных людей, давших жизнь остальным?

– Если мы обратимся к Священному Писанию Ветхого Завета, книги Бытия, в ней как раз и рассказывается о том, как Господь сотворил мир и венцом творения является человек. Это был свободный акт творения всего живого Творцом. Господь вдохнул в человека вечное дыхание жизни – бессмертную душу. Человек сотворён по образу и подобию Божиему, и Господь наделил человека свободой воли, поэтому каждый имеет право выбирать доброе или злое, и наши прародители, обладая свободой выбора, вкусили плод познания добра и зла. И это было желание, как Адама, так и Евы, посему мы можем говорить о том, что священная история продолжается и поныне в нашей жизни. Человек нашего времени зачастую впадает в искушение и соблазн, но приходя в храм Божий, падшее человечество имеет надежду на спасение. Это обоюдное согласие наших прародителей и его не следует воспринимать в направлении виновности только одной стороны.

– Отец Артемий, я посмотрел интересный фильм про недалёкое будущее – «Призрак в доспехах», в нём поднимается тема создания и перспективной функциональности искусственных органов. Человек живёт намного дольше, главное, чтобы хватало средств на обслуживание устройств и программ, внедрённых в кибернетический организм. Тогда и Бог, наверное, будет не нужен?

– Прежде всего, этот вопрос относится к разделу биоэтики. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года в Москве голосом Русской Православной Церкви в лице архипастырей, священнослужителей, представителей общественных движений был разработан документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», в частности мы находим ответ согласно вызову нашего времени в вопросах клонирования, искусственного оплодотворения, который гласит, что эти формы не несут в своей сущности Божественного соучастия в жизни человека.

– Некоторые люди не боятся вечных мук, батюшка. Наверное, по их мнению, вечного ада не существует? Мы грешим на планете определённый срок, тогда почему должны страдать вечно? Немножко помучаемся в пекле, а потом нас заберут в условия получше, произойдёт некое перерождение.

– Человека всегда интересовал вопрос о посмертной участи, Православная Церковь в своём учении наставляет своих верных чад пребывать в молитве и посте, которые направляют наше сердце и душу на правильный путь. В Священном Писании сказано: «от земли взят бысть и в землю отъидеши». Мы знаем, что зачастую люди отходят в вечность без покаяния и Святого Причастия, но ближние усопшего имеют надежду на то, что душа будет водворена в рай, поэтому мы молимся не только о живых, но и об усопших. Окончательный приговор будет вынесен, когда наступит второе пришествие Христа. Страшный суд. Теория о перерождении – суть языческая, к христианству не имеет никакого отношения.

– Люди верили бы в лучшее и старались бы вести себя скромнее, если б читали душеполезную литературу. Честное слово, отец Артемий, я много читаю. Но к православной литературе пришёл пару лет назад и сразу обнаружил, например, что митрополит Омский и Таврический Владимир пишет интересно, понятно и для человека, почти не знающего Библию. У него много книг, в них он рассказывает, казалось бы, о вещах очевидных, однако вопросов остаётся немало.

– В наше время в силу широкого спектра информационных технологий современный человек забывает о живом слове, к которому мы можем приобщиться через прочтение литературы, в том числе и душеполезной. Большинство из нас пользуется различными гаджетами. Ничего в этом плохого нет, но проводимые опросы на знание родного языка, литературы, истории Отечества показывают, что знание находится в кризисной ситуации. Для того чтобы эту проблему разрешить, конечно, не следует ущемлять информационное пространство, но есть необходимость проводить миссионерскую и молодёжную работу в сфере просвещения подрастающего поколения и дай Бог, мы преодолеем эту кризисную черту.
К отцу Артемию я прихожу во второй раз, этот человек настроен на общение со мной. Он делится и готов разговаривать искренно, независимо от расположения духа, проявляя большое терпение и мудрость, несмотря на молодой возраст.

А по поводу терпения митрополит Омский и Таврический Владимир пишет в своей книге «Вечное сокровище: Заря Богоявления», говоря словами апостола Иакова, который сравнивает себя с рабом, выражая крайнюю степень смирения перед Богом и ревностное желание послужить во славу Его.

– «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка», – приводит владыка Владимир в своей книге.

Никогда не нужно стесняться, а тем более бояться приходить к священнику, чтобы поговорить с ним. Служитель не осудит. Что бы у вас ни было на душе, отец подскажет и поможет найти выход.

С сайта Омской Епархии

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

logo

Тарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат


  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru