joomplu:6380
joomplu:5094

Рождественское послание епископа Тарского и Тюкалинского Савватия 2017г.

Савватий, епископ Тарский и ТюкалинскийДуховенству, пастве и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе смиренные пастыри, честные иноки, инокини и послушники, боголюбивые братья и сестры, верные чада Святой Русской Православной Церкви! Поставим себя перед таинством праздника.

"Давайте почтим молчанием, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий…» - говорит святитель Василий Великий – «Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос "когда" относится ко времени, а вопрос "как" неизбежно ведет к тому, чтобы представлять себе рождение телесным образом. Образ Божественного Рождения непостижим для мысли и невыразим в человеческих словах.

Бог Слово одновременно и не удалился от Самого Себя "и обитал с нами" (Ин 1:15), Узнай же Таинство. Бог [явился] во плоти для того, чтобы умертвить гнездившуюся [в ней] смерть.

Что же нам с тобой делать, человек? Ты не искал Бога, пока Он пребывал в вышине. Но даже когда Он сходит к тебе и беседует с тобой посредством плоти, ты все равно Его не принимаешь. Рассмотри же хотя бы причину того, как ты стал родственным Богу. Знай, что Бог [явился] во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо. И что за орудие этого Дмостроительства? Тело святой Девы (Лк 1:27). А что за причина Рождения? Дух Святой и осеняющая Сила Всевышнего (Лк 1:35). Но лучше послушай сами Евангельские слова: "По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого" (Мф 1:18).

Итак, была избрана одновременно и Дева, и обрученная мужу, способная послужить этому Домостроительству, чтобы и девство было почтено, и брак не остался в пренебрежении… Обручение с Иосифом было устроено для того, чтобы скрыть девство Марии от князя века сего.»  Значит и тебе, дорогой супруг и супруга, супружество дано для того, чтобы хранить целомудрие в супружестве. Чистоту мыслей, чистоту слов, чистоту дел! «Брак честен и ложе не скверно».

Ангел господень говорит праведному старцу Иосифу. "Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого" (Мф 1:20). Не говорит ли это, что рождение жизни происходит в момент зачатия, а не после окончания беременности? Об этом свидетельствуют сами [Евангельские] слова, ибо сказано не "зачатое", но "родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо он спасёт людей Своих от грехов их" (Мф 1:20-22). И ваш младенец спасёт вас от вечных мук, подав врачевство от равнодушия и эгоизма и от многих грехов ваших потому, что сразу после зачатия младенец несёт в себе образ Богомладенца Христа. Потому и мы не должны считать возможным губить абортом родившегося младенца на любом сроке беременности матери.

Каждый младенец является живой иконой Богомладенца, и приносит в дом благословение с небес. Семья, приняв Слово Божие, а вместе с ним и младенца, принимает благословение и становится школой любви и частичкой Рая на земле. Наша страна Россия, если бы приняла Слово Божие, которым она утвердилась, и не стала бы принимать Иродов закон, позволяющий убивать младенцев, процвела бы и стала вновь образом отечества небесного. Для того чтобы в этом убедиться не нужно обладать даром пророческим, достаточно простой арифметики.

По неофициальной статистике каждый день в России делается в среднем более 14 тыс. абортов. Столько, сколько погубила злоба царя Ирода, не желавшего потерять земную власть и богатство. И был «глас в Раме слышен, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». (Мф 2:18) На Руси же скорбный глас не слышен и «Рахиль» у нас не плачет, а губит своих младенцев в утробе, ибо хочет утешиться. Утешение же и благословение не дастся нашему народу, пока он сам себя не перестанет губить.

На самом деле, забыв Евангелие, русский народ сам себя придаёт вымиранию, потому что у нас за год совершается около 5 миллионов абортов, а за 30 лет россияне добровольно губят 150 миллионов своих детей. Каждое поколение уничтожает своих детей в количестве населения страны. И каждое поколение требует от власти увеличения потребительской корзины, а само ненасытно продолжает приносить в жертву плотского благополучия своих не рожденных младенцев. Чтобы прозреть и увидеть причину бед в России нужно обратиться к Церкви, через которую «...ныне соделалась известною... (даже) на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф 3:10). «В церкви мы отрезвляемся от мирского обаяния и опьянения страстей и похотей житейских, просветляемся, освящаемся, очищаемся душами своими, к Богу приближаемся, с Богом соединяемся.» - говорит св. пр. Иоан Кронштадтский.

Каждый год россияне колокольным звоном приглашаются в храмы божии поклониться рожденному в яслях Богомладенцу. Бог «приходит, не яко жестокий ратник, угрожающий всему живущему смертию, но как новорожденный младенец, во всю область смерти приносящий надежду возрождения и жизни; – приходит, – но погибельная земля не встречает, не прославляет, даже не видит своего Спасителя, и не слышит Слова Божия. На погибельной земле почти нет не оглушенных суетою ушей, способных слышать оное.
Но не смотря на то, что никто почти Его не прославляет, никто не познает и познавать не ищет, Он не изрекает повеления карательнаго, но безмолвствует в спасительном для погибающих долготерпении!» - воздыхает Свт. Филарет Московский.

Для воплощения Богомладенца надлежало избрать народ, в котором бы Ему родиться: и Сын Божий избрал для сего из всех народов земли простейший, некогда благословенный, но уже едва не отверженный. Так и ныне, когда перечень ценностей мира приближается к перечню смертных грехов, некогда благословенный русский народ избран быть как бы подсвечником, на котором Господь призывает нас возвысить традиционные христианские ценности, чтобы светили миру.

В лишённое тепла время года особенно длинна ночь. Она напоминает нам о тьме египетской, о тьме греховных страстей. Во тьме мы не различаем лица ближнего, не видим ясно пути, не можем делать многих добрых дел. Но и одна взошедшая звезда лишает тьму полноты власти. И один светильник возвращает свойство зрению и даёт возможность ориентации. В нравственном смысле о подобном говорит пословица: «не живёт село без праведника, а город без святого». Велика роль личности, обратившейся к Божьей Церкви, в истории, в семье. Велика роль евангельского просвещения для полноты жизни самого человека. В развитой личности мы видим отблески лучей духовного света, излившегося от Вифлеемской звезды. А совершенства личность достигает тогда, когда подражая, становится похожа на сшедшего с небес Сына Божия.

В Рождестве Бог умалил себя даже до младенчества, это побуждает и нас не величаться над ближним, но смириться, увидеть всех лучшими себя и возлюбить даже врагов. Богу не нашлось место в человеческом жилище, и ты, если не имеешь где главы приклонить, не ропщи о несчастной доле. Если же имеешь дом, не призирай бездомного. Накорми голодного. Одень раздетого. Прости просящего у тебя прощения. Настал день радости, смотри - не опечаль никого, а если можешь - порадуй, особенно того, кто ранее тобою опечален. Богомладенец пришёл спасти грешников, и ты с любовью понеси греховную немощь брата твоего. Ко всему святому да устремится твоё естество, потому что его почтил Бог, став человеком. Бог принял образ раба, чтобы рабы освободились от греховного порабощения плоти и, обретя свободу о Господе, достигли власти чадами Божиими быти и воззвали к Богу Вседержителю: «Авва Отче!».

«Звезды сходят с небес, волхвы выходят из [среды] языческих народов, земля приемлет в пещере. И пусть никто не устраняется [от этого] празднования, пусть не будет неблагодарных. Выразим же и мы наше ликование в словах; назовем наш праздник Богоявлением. Будем праздновать спасение мира и день рождения [нового] человечества. Ныне отменено осуждение Адама. Уже не [имеет силы Божественный приговор]: "прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3:19), но [человек] через соединение с Небесным (1 Кор. 15:48) вознесен на Небо. Не [имеет силы и другой Божественный приговор]: "в болезни будешь рождать детей" (Быт 3:16), ибо блаженно [чрево], носившее Еммануила, и сосцы, питавшие [Его] (Лк. 11:27). "Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество Его на раменах Его" (Ис. 9:6). Сердце мое расцветает, мысли мои бьют ключом, но неискусен язык, и не хватает слов для того, чтобы выразить столь великую радость.» - говорит св. Василий Великий.

Мы же смиренно, с умилением, склоним главы, не зная, что сказать или как воззреть на Того, Кто за наше равнодушие вместо отвержения дарует Свою любовь, за глухоту к проповеди волхвов не отступает от иерусалимлян, но низпосылает превосходящий дар евангельского благовестия, за кровь младенцев – не только не воздаёт праведного воздаяния, но во искупление преступления проливает Свою кровь, за изгнание в Египет - зовёт человечество в небесное Отечество.

Принесём Богу жертву хвалы, победим мудрование детской верою, ненадеяние тёплой надеждою, отвергнем печали века сего и понудим свою изначально сродную ангелам душу непрестанно воспевать с горними силами: «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение!»

Савватий. Епископ Тарский и Тюкалинский
Рождество Христово
2016 / 2017 года
Град Тара.

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12