joomplu:6380
joomplu:5094
joomplu:18549

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

В 1581 году сегодня, начался поход Ермака в Cибирь.

Icona_cozaki

Раньше власть понимали по-другому. Жил да был славный русский воин - Ермак Тимофеевич, взявший для России своим победоносным мечом огромную Сибирь. Отважный завоеватель не дерзнул стать ее единоличным хозяином - царем, хотя никто ему в этом деле не препятствовал.Читать далееОстановило героя только чувство ответственности за завоеванные земли и за проживавшие там народы. Русская колонизация всегда кардинально отличалась от подобных «классических» образцов немецкого или английского освоения новых земель...

Отважный покоритель Сибири являл бесстрашие в самых жестоких боях. Все враги боялись его. Однако и он боялся. Боялся ответственности, тяжести нелегкого бремени государственной власти. Как Богом данная, она без сомнения потребует у начальствующего совершенно особого ответа на Суде Божием. Сейчас подобное отношение к власти сочли бы ненормальным, но именно так мыслили многие поколения наших предков, и их рассуждения верны.

Покорение Сибири - не случайное дело. Сей воинский подвиг был совершенно необычным и начался особенно - с принятия грозной православной дружиной Ермака Тимофеевича обетов строгого телесного воздержания и поста. Это было как бы монашество, только особенное - воинское. Не гнали ратоборцы на невольничьи рынки караваны рабов, хотя именно так поступали с нами те беспокойные народы, с коими отважно воевал Ермак. На Руси и рынков таких никогда не было. Рабство чуждо духу свободолюбивых россов.

Русская свобода состоит в том, чтобы дать ее всякому обиженному. Вот радость русской свободы, которая не исключает законного начальства.

Не тянулись за дружиной тяжелые обозы с корыстно награбленным чужим добром, которое лишь вяжет нестерпимую жажду воли. Лишнее богатство - помеха русской воле, и отважные воины шли завоевывать Сибирь налегке.

Русские не искали корысти на огромной Сибирской земле. Их души пылали любовью к Родине, а себе они искали только воли. Поэтому Сибирь так охотно отдала им себя со всеми народами и неисчислимыми богатствами. Покорение Сибири стало для нее не бедой, а обретением защитника! Много лиха прошло мимо нее, пока Империя защищала сибирские народы.

Все это было непривычным и для деспотичного Востока, и для корыстного Запада. Но именно так издревле жила Русь, освященная Светом Христовым. Когда Ермак положил Сибирь к ногам грозного царя Иоанна, русский царь скорее опечалился, чем обрадовался, как верно подмечают свидетельства тех времен. Самодержец всероссийский был в раздумьях, брать ли на свои плечи новый груз - еще одну повинность пред Богом. Не сразу и неохотно принял Иоанн Грозный огромную Сибирь под защиту державной короны Русского Царства. И у него тоже не было корысти. Он тоже понимал особое происхождение царской власти, которая потребует от царя земного на суде Царя Небесного самого сурового ответа за малейшее небрежение этим даром, за всякую, пусть и небольшую ошибку. Велика Божья награда, но страшным может быть и наказание. Хорошо бы и сейчас людям так же правильно понимать происхождение всякой власти, как понимали это удалая Ермакова ватага и грозный русский царь.

Злоупотребление властью, в том числе государственной - грех, а в силу ее божественного происхождения - дело богопротивное, богоборческое!

Мы не привыкли унижать и грабить ближнего, зато Европа усеяна русскими косточками, сложенными в борьбе за правду и свободу ее народов. Такая служба всегда была русским по сердцу. Потому и не счесть святых воинов России!

Еще пример: блаженной старице Спасо-Бородинского монастыря - благодатной матушке Рахили много лет подряд было видение. Пред ней представало русское воинство, павшее на поле боя Бородинского сражения 1812 года. Почти все воины были светлы чистыми ликами и облачены в белоснежные ризы праведников. Отвагой, беззлобием, верностью и храброй смертью за Веру, Царя и Отечество в войне против мирового зла они стяжали у Христа вечное Царство Небесное. Не напрасна смерть героев! Славна их память на земле и упокоение на Небе.

Однако не все павшие сподобились блаженной участи. Некоторая часть воинов стояла отдельно, была скорбной, в темных одеяниях и с темными ликами. Они были такими, потому что погубили злобой и нераскаянными грехами свои бессмертные души. Земное стало прахом. Гордые некогда удалью и отвагой, теперь со слезами взывали они к святой молитвеннице о помощи.

Воины Священной Войны, забытые своими родными и близкими, искали в старице последней молитвенной надежды. Они не обманулись. С каждым годом в видениях все меньше оставалось воинов с темными ликами. Незадолго перед своей кончиной святая старица сподобилась нового радостного видения. Многолетние молитвы монастыря приняты были Богом. Грехи всего русского воинства, павшего при Бородине, были прощены! Молитвы живых склонили праведный гнев Божий над усопшими на неизреченное Его милосердие.

Вся сложившая кости Русская армия православных христиан предстала пред взором блаженной матушки Рахили в белых одеждах. Так, павшие воины Империи стали на небесах Святой Русской Армией. Такой дивной Армии больше нет ни у одного народа на земле!

История Церкви свидетельствует о множестве случаев святости воинов, особенно мучеников первых веков христианства, когда воины-христиане участвовали в многочисленных войнах, которые вели языческие власти Римской Империи. Они были в сражениях самыми отважными героями, прославлялись великими воинскими подвигами, но святости души при этом не утрачивали.

Иногда гонители узнавали о том, что они христиане. И тогда, не понимая, что причиной особого их бесстрашия была именно эта Вера Любви, безумцы предавали своих же воинов-героев на самые страшные и унизительные мучения. Смиренное несение креста, несправедливое поношение и великие страдания становились тогда для отважных страстотерпцев последним земным воинским подвигом. Кончина венчала славным венцом праведную жизнь.

Демоны никак не могли уловить бессмертные души мучеников ни во время войны, ни во время мучений. Христовы воины не поддавались ни «праведной» злобе язычников, оскверняющей душу, ни паническому ужасу, лишавшему сил противиться злу. Не были уловлены герои и лживым возбуждением «романтического патриотизма». Не нашлось места в их сердцах для губящей душу безумной обиды. Славные страстотерпцы Христовы не давали ни демонам, ни людям связать вольную свою волю, единожды и навеки отданную Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу. Никакая несвобода уже не могла победить вольного во Христе.

Даже сами мучители вызывали у них всего лишь неодолимое чувство жалости. Ведь окаянное безумие врагов Господних обрекало их на гнев Божий. Не тронь Христовых людей - и тебя не тронет гнев нашего Бога. Но христоненавистники обыкновенно не могли сдерживать свою лютую злобу и зависть. Поэтому возмездие неотвратимо настигало их уже в земной нечестивой жизни.

Грань между тем, что мы традиционно именуем войной и тем, что Отцы именуют духовной бранью, достаточно условна, особенно в наше время.

В будничной жизни этой войны мы можем не замечать. Пока беда не приходит к нашему порогу, мы считаем ее чем-то далеким, происходящим не в нашем мире. Чужое горе мало трогает душу. У нас нет желания разделить бремя чужих скорбей, хотя это должно быть главнейшим свойством христианина. Себялюбие же не дозволяет и простого сочувствия. Видимые и невидимые сражения пылают вокруг, мы и сами включены в слаженный и нарастающий злой силой ураган тотальной смерти, но обманывая себя, делаем вид, что никакой Войны нет.

Мы часто не замечаем первопричины войн и конфликтов. Ищем обычно злых людей, осуждаем «плохие народы», экономические и геостратегические интересы воюющих сторон. Однако не видим главных вдохновителей мировых конфликтов, не наблюдаем и сетей, наброшенных не только на воюющих, но и на тех, кого только готовят к будущей смертельной схватке друг с другом.

Всякая война преследует определенные цели, принято считать, что она есть продолжение политики военными средствами. Войны, действительно, преследуют некоторые политические цели, но все они - локальные. У беззакония есть и более важная цель, состоящая в том, чтобы вызвать у людей взаимное ожесточение, ослепляясь которым противоборствующие стороны обыкновенно не замечают главного противника - зла. Поэтому-то боевые действия «тайны беззакония» становятся все более успешными. Ведь человек все больше перестает понимать подоплеку даже самых простых военных событий, происходящих вокруг него.

В мире создается особая патологическая социальная среда обитания - Война, во всех проявлениях разрушительная для души и непригодная для жизни. Управление Войной осуществляется духами злобы посредством падших людей, осознанно служащих мировому злу. Замысел же Войны таков, чтобы ни один из участников конфликта (армии, коллектива или семьи) не стал бы победителем в духовном смысле. Никто из воюющих никогда не должен найти правды Войны. Люди не должны понять, что ведут Войну... сами с собой.

Периоду активных боевых действий обычно предшествует скрытая тщательная подготовка, во время которой участники будущего конфликта физически, психически и духовно готовятся к тому, чтобы ощущать непреодолимую жажду убийства. Достигнуть этого несложно, требуется только длительное поддержание общества в возбужденном состоянии. Любое возбуждение быстро лишает человека здравого рассудка и всегда несет в себе хоть немного зла. Накопленная злость ищет выхода. Беззаконие этому помогает, направляя разрозненное возбуждение в единодушное желание Войны, обесценивающее человеческую жизнь, делая приемлемыми огромные потери, как свои, так и противника.

Отсутствие в мире организованных сил противостоящих наступающему повсюду злу, означало бы непрерывное нарастание войн, которое быстро достигло бы уровня всеобщего и глобального уничтожения. Однако этого не происходит. Следовательно, могучая сила противостояния мировому злу безусловно существует.

Апостол Павел говорит о присутствии в мире особой разумной, могущественной и властной силы, именуемой им «Удерживающий» (2 Фес. 2, 7).

Под этим словом не следует, однако, понимать Спасителя, Который пришел вовсе не для того, чтобы удержать зло в некоторых «допустимых» рамках, но чтобы спасти от него людей, и в положенное время совершенно его уничтожить. Очевидно, что «Удерживающий» - не таков. Хотя мера власти его и велика, но она не простирается до уничтожения зла. Это означает, что в «Удерживающем» присутствует помимо совершенной благодати и несовершенная, но освященная Богом человеческая природа.

Церковь - Тело Христово. Она свята, совершенна и непобедима. Без Нее, конечно, не может быть никакого «Удерживающего». Но и сама Церковь тоже не является «Удерживающим», хотя бы в силу своего совершенства. Кроме того, ее основная задача заключается в спасении человеческих душ.

Функция «Удерживающего» очевидно всемирная и состоит, прежде всего, в особом духовном или «физическом» ограждении людей - верных или заблудших чад Святой Церкви, а также тех, кто еще может в будущем встать на путь спасения - ограждении их от непрерывных нападений сил зла.

Единственной силой в основании всякого противоборства с беззаконием может быть только благодать Святаго Духа! Лишь она одна самовластна, обладает безусловной властью попрания зла во всяком месте, при любых обстоятельствах, в любых проявлениях и любым угодным ей способом.

Главным проявлением «Удерживающего» в мире является особого рода благодатная духовность. В силу неограниченности благодати какими-либо рамками, она может быть присуща самым разнообразным явлениям, отдельным людям или государственным образованиям. Поэтому «Удерживающий» может принимать как видимые, так и невидимые для человека «воплощения». Сама же благодать сохраняет невидимость.

Важным для понимания механизма Войны является то, что Война беззакония - не самовластна. «Удерживающий» как-то ограничивает ее, не допуская распространения злобы до самоуничтожения человечества. Хотя само удержание происходит посредством людей, но осуществляется особым действием через них благодати. При этом, удержание зла совершается с участием свободной человеческой воли и разума - осознанного противления злу.

Осознание вселенской роли «Удерживающего» помогает существенно расширить традиционное понимание природы Войны, которая всегда ведется против некоторой системы власти. «Тайна беззакония» пытается превратить механизм войны в быстрый и эффективный способ разрушения всей существующей системы законной власти, что является совершенно необходимым условием для установления власти беззакония и лжецаря - антихриста.

Масштабы притязаний и действия «тайны беззакония» глобальны. Значит, таким же масштабным должно быть и противостояние злу «Удерживающего». Рассуждения блаженного Феофилакта Болгарского в толковании понятия «Удерживающего» склоняются к тому, что удержание беззакония как-то связано с Римской Империей, имевшей в его времена вселенский характер, причем под вселенной понимается та главная часть земли, на территории которой в основном и решаются судьбы мира. Китай и Индия, например, были хорошо известны и во времена блаженного Феофилакта, но ни тогда, ни сейчас они еще не определяют хода истории.

«Одни утверждают, - говорит толкователь, поясняя второе послание Апостола Павла к Фессалоникийцам, - что это благодать Святого Духа; другие - римское государство, с последним согласен и святой Иоанн Златоуст. Ибо пока оно не разрушится, антихрист не будет иметь возможности делать, что ему угодно».

В то же время он там же утверждает: «Что Апостол говорит не о благодати Святого Духа - это ясно». Из чего следует, что благодать действует в «Удерживающем» через посредство Империи. - «Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу».

Гибель Римской Империи нисколько не изменила сказанного блаженным Феофилактом. Рим продолжился в своих законных империях-правопреемницах, последней из которых стала Российская Империя, выросшая из Московии. И эта Империя не раз меняла свои названия, сохраняя при том неизменной свою главную вселенскую функцию - удержание мирового зла «тайны беззакония».

Часто, особенно до крушения Православной Российской Империи, в качестве мирового «Удерживающего» справедливо понимался Русский православный царь или император, который действительно представлял собою особое духовное явление в православном понимании державного устройства вселенной. Крушение Православного царства - Российской Империи, сначала существенно поколебало понимание «Удерживающего», а затем привело к значительному переосмыслению его таинственной сущности.

Не будет, вероятно, некорректным предположение о связи «Удерживающего» с апокалиптическим «жезлом железным», посредством которого и происходит удержание, как, предположительно, говорится в Откровении Иоанна Богослова. Господь именно таким образом обращается к Фиатирской Церкви: «Вам же..., находящимся в Фиатире..., которые не знают так называемых глубин сатанинских... не наложу... иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся... и дам ему звезду утреннюю» (Откр. 2, 24-28).

Господь здесь говорит о том, чтобы таинственные фиатирцы держали или, иными словами, удерживали то, что они имели до времени «пока приду». Тому, кто исполняет Божию волю и «побеждает» беззаконие, дано будет «пасти... жезлом железным» всех придерживающихся богоборческого нечестия. Приведенные слова Откровения, видимо, как-то перекликаются и с уже приведенными словами архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «И станет русский народ священным народом, утренней звездою между народами».

Жезл упомянут как железный. Значит, он хотя и особенный, но все-таки - вещественный, а не только духовный. По сути же своей жезл - не столько поражающее оружие, сколько символ власти, повелительно направляющий вздорные народы туда, куда угодно побеждающим зло гражданам воинствующей Фиатирской Церкви.

Фиатирцы могут управлять непокорными даже не сами. Очевидно, во власти благодати - использовать в качестве «жезла» некоторые из тех вздорных народов и племен, которые живут вокруг верных Спасителю фиатирцев. Просто одни из них могут послушно гнать или сокрушать других, более опасных. Неисправимых и злых - сокрушать, прочих - гнать туда, куда Богу будет угодно.

Жезл представляется не столько средством окончательного возмездия - казни, но предназначен, по-видимому, более для наказания непокорных, чем для их убийства. Впрочем, это не исключает и возможности уничтожения неисправимых, которых в случае необходимости надлежит сокрушать жезлом как «сосуды глиняные».

Итак, враги поражаются, мешающие изгоняются. Остаются спасающиеся и те, кто еще придет ко спасению. В таком случае, «фиатирцы» - никто иные, как святые Божии. Сказанное упрощенно, но наверное позволит лучше понять происходящее.

Русскому же народу в удержании мирового зла уготована особая роль.

Действительно, зло так и не пришло к совершенному мировому господству после падения Православного Русского царства, хотя с этим падением могущество «тайны беззакония» повсеместно усилилось. Связь с Россией здесь прямая, ибо мощная Россия всегда властно и твердо препятствовала любым планам мирового зла. Ослабление, раздробленность Российской Империи - царской или советской - всегда приводили к явному усилению беззакония во всем мире.

В этом кроется еще одно свойство «Удерживающего». Мера удержания им мирового зла как бы непостоянна. Она по всей вероятности меняется в зависимости от меры его святости. Растет святость - возрастает сила удержания беззакония. Умаляется - умаляется и сила. Наконец, наступит момент, когда общественное удержание зла станет более невозможным. Падшее человеческое естество уже не вместит такой благодатной силы, и «Удерживающий» будет изъят. Сражение со злом еще будет продолжаться, но станет уделом единоборцев - великих гигантов духа.

Во всяком случае, в Откровении отчетливо сказано, что таинственные фиатирцы последних времен не будут оставлены до самого Второго Пришествия. Так, бывали на Руси смутные времена, когда государственная власть гибла. Но зло не приходило к полному господству. А ведь именно об этом ясно говорит упомянутое высказывание Апостола Павла. Приведем его полностью: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего».

Последний беззаконник все еще не явился, и тайна беззакония до конца еще не раскрыта. Трагическим для мира стало падение Православного Русского царства. Трагическим было беззаконное ритуальное убийство «тайной беззакония» последнего Русского царя-страстотерпца. Но со «взятием их от среды» действие «Удерживающего», к счастью, не прекратилось. Не менее трагическим для всего мира и России стало падение Советской Империи. Однако и сейчас «Удерживающий» в состоянии удерживать беззаконие от его полного торжества. Это и понятно. Невозможно нам объять своим ограниченным и падшим умом все проявления спасительной благодати Божией - основания «Удерживающего».

Видимо, важнейшей гранью «Удерживающего» следует считать православный русский народ-Богоносец, а более всего - его святых. Можно, например, предположить, что весь народ станет святым, по слову архимандрита Иоанна, либо накануне последней проповеди Евангелия, предшествующей взятию «от среды удерживающего», либо в сам его момент. Ведь святым Божиим более нет нужды в «Удерживающем», так как мировое зло над ними уже не имеет никакой силы - даже сам антихрист!

Хотя и здесь, опять ссылаясь на слова апостола Павла, важно вспомнить о том, что «не все те Израильтяне, которые от Израиля; ...только остаток спасется» (Рим. 9, 6-27), что равно относится и к русскому народу.

Изъятие «Удерживающего» - событие чрезвычайное, в корне меняющее ход человеческой истории. Кончина мира близка. Обычное организованное сопротивление злу становится более невозможным, но невидимый соборный дух делает разрозненные силы верных едиными и непобедимыми!

За свою долгую и нелегкую историю русский народ слишком часто падал. Но в своем сердце, пусть и в самом дальнем его уголке, он всегда нес ясные понятия Божией справедливости и неугасимой веры. Нередко русская Вера бывала неосознанной, как, например, в прошедшие десятилетия. Тогда, в пору безбожного правления нельзя было допустить даже и мысли об открытой проповеди Христа. Православная Вера, тем не менее, становилась для многих образом жизни.

Русский народ удержал Мамая, Мировую Революцию, Наполеона, Гитлера. На безымянной высоте, на выходе из ущелья, логова чеченских бандитов - полегла шестая рота 104 полка Псковской дивизии воздушно-десантных войск. При двадцатикратном превосходстве противника, она властно удержала наркотическое беснование. Грозен был врагу бесстрашный их «жезл» - воля, указавшая нечестивцам их место. Как пустые глиняные сосуды сокрушились вражьи души о неодолимую силу «русского Бога». Рота сложила головы. Бесстрашные воины, удержавшие бесноватое зло, взяты от среды, представ перед Творцом.

«Удерживающий» имеет в мире таинственное, но реальное воплощение, которое может изменяться волей Божией в зависимости от обстоятельств. «Материальность» его обусловлена теми словами, что он будет впоследствии «взят от среды» - от нашего материального мира. То есть удержание становится частью «среды», ее органическим свойством противления всесилию зла. Сила «Удерживающего» может быть и невидимой, но она всегда непреодолима для сил тьмы.

Изъятие из мира «Удерживающего», как можно подумать - поражение, однако это - безоговорочная победа! «Удерживающий» будет «взят от среды» только потому, что вполне исполнит возложенное на него дело. Далее Господь уже Сам поведет ко спасению последних избранных, пока нераскаявшиеся будут в отчаянии злобы принимать антихристовы печати.

В этом смысле прообразом «Удерживающего» является Закон Моисеев, который тоже удерживал мировое зло в ожидании пришествия Спасителя. Когда же Господь искупил человечество «смертию смерть поправ», то законно и навеки победил власть князя мира сего, не имея более нужды в помощи Закона. Теперь уже не Закону, а святым Божиим дано стать сопричастниками великой Славы Господней - нести тяжкое иго «Удерживающего». Хотя и здесь, видимо, не обойдется без некоторой законности, проявляющейся, в числе прочего, в государственном устройстве, во власти, дающейся избранным державным мужам.

Когда же «Удерживающий» будет «взят от среды», настанет не победа зла. Произойдет самое последнее и самое победоносное сражение святых! До тех же пор Война в мире происходит как противоборство мерзости и обмана «тайны беззакония» с величием духа и мощи «Удерживающего».

Кому-то может показаться странным - зачем нужен «Удерживающий», если Спаситель уже победил зло? Ответ состоит в том, что Господь наш Иисус Христос лишил злобу мира прежней власти над человечеством. Своими Крестными страданиями Он искупил людей от незаконного пленения их адом. Каждый отныне властен принять искупительную жертву и спасти душу. Но каждый властен и не принять жертвы - погибнуть в безумии страстей.

Духи злобы очень коварны. Человек не всегда может различить их ловушки и каверзы. Поэтому «Удерживающий», очевидно, как-то помогает людям сохранить рассудок, чтобы в положенный срок они все-таки смогли увидеть нападающее зло и имели бы достаточно сил обратиться к истинной Вере. Евангелие именно так говорит о некоторых событиях последних времен: «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 11-14).

Уже сейчас видно, как лжепророки прельщают множество людей своими бесовскими наваждениями, так что человеку становится невероятно трудно вырваться из гибельных сетей обольщения. Но Евангелие ясно утверждает, что в момент по сути полного торжества мирового зла случится совершенно невероятное! «И проповедано будет... Евангелие Царствия по всей вселенной».

Проповедь «Евангелия Царствия» означает, что проповедь будет со властью, которая в человеческом сознании неотъемлема от понятия могучего царства. Невозможно было еще недавно представить даже саму возможность возрождения Веры на Руси. Но вот уже нельзя перечесть храмов и монастырей. Откуда же это могло взяться, если бы не та таинственная сила, которая удерживала зло и сохраняла любовь в русской душе. Любовь и привела людей в Храм.

Так же произойдет, по-видимому, и в последние времена. «Удерживающий» поможет людям прозреть и увидеть бездну мерзкого зла, захватившего мир. И это не приведет к отчаянию и покорности злу. Последние люди придут к Вере и слезно припадут в покаянии к Спасителю. Остальные перестанут быть людьми. Но проповедано Евангелие будет все-таки всем! Никто не сможет сказать на Страшном Суде, что ничего не слышал о спасении и о Господе Иисусе Христе.

Нечестивцы, которые все же решатся препятствовать той последней проповеди Евангелия, мощно сокрушатся волей «Удерживающего», «как сосуды глиняные». Когда «Удерживающий» исполнит свою миссию, то сам будет «взят от среды». Ведь нет смысла удерживать зло в душах, которые алчут именно зла.  

С ранних времен христианской эры несение жезла «Удерживающего» привлекало многих народов и царей, обольщавших себя желанием стать не только «Удерживающим», но и «спасителем». Хорошо это никогда не кончалось, однако соблазн так и остается поныне. Слишком часто гордый дух века сего помрачал духовные очи людей и племен, дерзко принимавших на себя неподъемное иго удержания мирового зла. Результатом всегда становилось посрамление незаконно подвизающихся, еще глубже нарастало поражение злом их бессмертных душ. Часто они и вовсе становились неспособными к восприятию чистоты Света Христова. Мечтательная жизнь самозванных «удержателей» хуже смерти.

Был первый Рим, павший во грехе. За ним Второй Рим - Византия. И она тоже пала по той же причине - греха и упадка духа. Настала череда Третьего и последнего Рима, которым стала не просто огромная православная Россия. Последний Рим - Русь Северная, Московская - Великороссия. Таков Божий жребий, а не воля и гордость человеческая. Очевидно, что всякий незаконно присваивающий державные прерогативы Рима, пребывает в состоянии крайней опасности для души и своего народа. Таких печальных примеров сейчас слишком много.

Так, нелепая идея Великой Ичкерии становится причиной тяжелого поругания духами злобы неспокойного чеченского народа, без меры возомнившего о себе. Покойный ныне Третий Рейх так буквально раздавил души народа до неспособности противления своему нынешнему, еще незаметному разрушению. Третий Интернационал тоже попёр, как безумный, против Христова рожна.

Претензии самостийности и мании величия, к сожалению, имеют сейчас место в Украине, странах Балтии, Румынии и многих других. Пока безумие еще не стало для них причиной тяжелых скорбей - не пришло время. Сегодня самозванцы услаждены иллюзиями, хотя несут смертельную беду своим народам.

Москва - Третий Рим. Но и здесь не всякий «довольный сам собою» может взять неподъемно тяжелый жезл «Удерживающего». Его дает Сам Господь! Так, особое место среди претендентов на мировое господство, на наведение своего Нового Порядка во всем мире занимает Америка. Гигантская, непобедимая по мощи и... смертельно больная Америка. Она тоже не избежала подобного искушения, дерзая незаконно подвизаться на неблагодарном и бесполезном для нее поприще.

Всякий законный или незаконный претендент на звание «Удерживающего» подвергается страшному по силе нападению демонических сил и их земных приспешников, составляющих вместе «тайну беззакония». Вынести подобный удар могут только законно облеченные чрезвычайными благодатными силами и назначенные для сего воительства Богом.

Конечно, как может бороться со злом тот, кто не знает, что есть зло, как оно устроено, как оно воюет, в чем его сила? Только благодать Святаго Духа может дать людям необходимые воину Христову знания, силу и бесстрашие. Своим самодовольным умом человек может только придумывать мечтательные образы врага и начинать с ним кровопролитные и бессмысленные сражения. Люди не только побеждаются злом, но и все более покоряются ему.

Америка напрасно взяла на себя несение непосильной ноши! Сколько раз она именовала врагом не того, кого следовало именовать. А ведь настоящий враг жадно пожирает ее собственную все еще живую плоть! Страшную боль испытывают державный организм и простой народ. Боль, как обычно, побуждает искать ее причину. Вновь и вновь ее находят не там, где надо. Сколько миллионов бомб сброшено на невинных, сколько уничтожено городов и деревень, сколько людей осталось без крова, без пропитания, без лекарств! И все это - ради мнимых угроз и гордых амбиций распадающегося от похоти гиганта.

Начало ХХI века. Россия и Америка. Каждая ведет войну с мировым терроризмом. Одна ломает хребет зарождающейся новой Мировой Революции, исходящей от исламского экстремизма на Кавказе. Другая в это же время разжигает эту самую Революцию, доводя и без того неспокойный исламский мир до исступления под видом поиска «главного террориста».

А его нет - этого самого главного террориста. Есть Система Терроризма - часть современной цивилизации, управляемая «тайной беззакония», которой Америка покорна не менее других самодовольных стран. Главный террорист этой системы - сатана. Вряд ли Америка сумеет найти его и победить...

А вот Россия свою войну, несомненно, выиграет, сломав еще один хребет Революции. Ценой крови своих славных воинов, в поругании злобными «миротворцами», она исполнит-таки свой долг перед Богом и перед людьми!

Руками же неразумной Америки беззаконие готовит расширение кавказской войны так, чтобы в нее последовательно вступали бы кроме Чечни народы Грузии, Турции и многие другие, дабы быть им сокрушенными в огне этой войны русским жезлом железным «как сосуды глиняные»...

Раздавить Ирак, затем - в Иран. Для чего, чтобы сокрушить терроризм? Нет! Чтобы раздавить последние очаги сопротивления исламскому экстремизму. Чтобы кольцо его ненависти замкнулось вокруг России!

Америка, по единодушному мнению многих прославившихся своей святостью, никогда не являлась «Удерживающим». Никогда и не станет она таковой впредь. Поэтому происходящие с ее народом страшные духовные катаклизмы, подобные уже приведенным выше, не просто поучительны, а в уродливой форме демонстрируют то, что более скрыто происходит у нас в России.

Америка все более принимает облик не защитника мира на земле, но в ней уже различаются отвратительные черты зловещей Вавилонской блудницы последних времен, а все потому что она приняла духовную ношу не по чину. Рассмотрим же только некоторые, чрезвычайно важные, но однако достаточно локальные случаи из тех военных поражений, которые уже сейчас понесла Америка в ее безответственной и безнадежной войне с мировым злом. Ее надежда, впрочем, и всего мира, заключается в принятии Православия.

Время и обстоятельства до сих пор тому благоприятствуют. Можно успеть укрепить свои души для несения тяжкого бремени войны с «тайной беззакония». Схватка неминуема, и пощады в ней не будет никому. Но с нами Бог! То, что не под силу немощному человеку - по силам Всемогущему Богу!

В 1581 году сегодня, начался поход Ермака в сибирь.

Раньше власть понимали по-другому. Жил да был славный русский воин - Ермак Тимофеевич­, взявший для России своим победоносн­ым мечом огромную Сибирь. Отважный завоевател­ь не дерзнул стать ее единоличны­м хозяином - царем, хотя никто ему в этом деле не препятство­вал. Остановило­ героя только чувство ответствен­ности за завоеванны­е земли и за проживавши­е там народы. Русская колонизаци­я всегда кардинальн­о отличалась­ от подобных «классичес­ких» образцов немецкого или английског­о освоения новых земель...

Отважный покоритель­ Сибири являл бесстрашие­ в самых жестоких боях. Все враги боялись его. Однако и он боялся. Боялся ответствен­ности, тяжести нелегкого бремени государств­енной власти. Как Богом данная, она без сомнения потребует у начальству­ющего совершенно­ особого ответа на Суде Божием. Сейчас подобное отношение к власти сочли бы ненормальн­ым, но именно так мыслили многие поколения наших предков, и их рассуждени­я верны.

Покорение Сибири - не случайное дело. Сей воинский подвиг был совершенно­ необычным и начался особенно - с принятия грозной православн­ой дружиной Ермака Тимофеевич­а обетов строгого телесного воздержани­я и поста. Это было как бы монашество­, только особенное - воинское. Не гнали ратоборцы на невольничь­и рынки караваны рабов, хотя именно так поступали с нами те беспокойны­е народы, с коими отважно воевал Ермак. На Руси и рынков таких никогда не было. Рабство чуждо духу свободолюб­ивых россов.

Русская свобода состоит в том, чтобы дать ее всякому обиженному­. Вот радость русской свободы, которая не исключает законного начальства­.

Не тянулись за дружиной тяжелые обозы с корыстно награбленн­ым чужим добром, которое лишь вяжет нестерпиму­ю жажду воли. Лишнее богатство - помеха русской воле, и отважные воины шли завоевыват­ь Сибирь налегке.

Русские не искали корысти на огромной Сибирской земле. Их души пылали любовью к Родине, а себе они искали только воли. Поэтому Сибирь так охотно отдала им себя со всеми народами и неисчислим­ыми богатствам­и. Покорение Сибири стало для нее не бедой, а обретением­ защитника!­ Много лиха прошло мимо нее, пока Империя защищала сибирские народы.

Все это было непривычны­м и для деспотично­го Востока, и для корыстного­ Запада. Но именно так издревле жила Русь, освященная­ Светом Христовым. Когда Ермак положил Сибирь к ногам грозного царя Иоанна, русский царь скорее опечалился­, чем обрадовалс­я, как верно подмечают свидетельс­тва тех времен. Самодержец­ всероссийс­кий был в раздумьях,­ брать ли на свои плечи новый груз - еще одну повинность­ пред Богом. Не сразу и неохотно принял Иоанн Грозный огромную Сибирь под защиту державной короны Русского Царства. И у него тоже не было корысти. Он тоже понимал особое происхожде­ние царской власти, которая потребует от царя земного на суде Царя Небесного самого сурового ответа за малейшее небрежение­ этим даром, за всякую, пусть и небольшую ошибку. Велика Божья награда, но страшным может быть и наказание. Хорошо бы и сейчас людям так же правильно понимать происхожде­ние всякой власти, как понимали это удалая Ермакова ватага и грозный русский царь.

Злоупотреб­ление властью, в том числе государств­енной - грех, а в силу ее божественн­ого происхожде­ния - дело богопротив­ное, богоборчес­кое!

Мы не привыкли унижать и грабить ближнего, зато Европа усеяна русскими косточками­, сложенными­ в борьбе за правду и свободу ее народов. Такая служба всегда была русским по сердцу. Потому и не счесть святых воинов России!

Еще пример: блаженной старице Спасо-Бородинско­го монастыря - благодатно­й матушке Рахили много лет подряд было видение. Пред ней представал­о русское воинство, павшее на поле боя Бородинско­го сражения 1812 года. Почти все воины были светлы чистыми ликами и облачены в белоснежны­е ризы праведнико­в. Отвагой, беззлобием­, верностью и храброй смертью за Веру, Царя и Отечество в войне против мирового зла они стяжали у Христа вечное Царство Небесное. Не напрасна смерть героев! Славна их память на земле и упокоение на Небе.

Однако не все павшие сподобилис­ь блаженной участи. Некоторая часть воинов стояла отдельно, была скорбной, в темных одеяниях и с темными ликами. Они были такими, потому что погубили злобой и нераскаянн­ыми грехами свои бессмертны­е души. Земное стало прахом. Гордые некогда удалью и отвагой, теперь со слезами взывали они к святой молитвенни­це о помощи.

Воины Священной Войны, забытые своими родными и близкими, искали в старице последней молитвенно­й надежды. Они не обманулись­. С каждым годом в видениях все меньше оставалось­ воинов с темными ликами. Незадолго перед своей кончиной святая старица сподобилас­ь нового радостного­ видения. Многолетни­е молитвы монастыря приняты были Богом. Грехи всего русского воинства, павшего при Бородине, были прощены! Молитвы живых склонили праведный гнев Божий над усопшими на неизреченн­ое Его милосердие­.

Вся сложившая кости Русская армия православн­ых христиан предстала пред взором блаженной матушки Рахили в белых одеждах. Так, павшие воины Империи стали на небесах Святой Русской Армией. Такой дивной Армии больше нет ни у одного народа на земле!

История Церкви свидетельс­твует о множестве случаев святости воинов, особенно мучеников первых веков христианст­ва, когда воины-христиане участвовал­и в многочисле­нных войнах, которые вели языческие власти Римской Империи. Они были в сражениях самыми отважными героями, прославлял­ись великими воинскими подвигами,­ но святости души при этом не утрачивали­.

Иногда гонители узнавали о том, что они христиане. И тогда, не понимая, что причиной особого их бесстрашия­ была именно эта Вера Любви, безумцы предавали своих же воинов-героев на самые страшные и унизительн­ые мучения. Смиренное несение креста, несправедл­ивое поношение и великие страдания становилис­ь тогда для отважных страстотер­пцев последним земным воинским подвигом. Кончина венчала славным венцом праведную жизнь.

Демоны никак не могли уловить бессмертны­е души мучеников ни во время войны, ни во время мучений. Христовы воины не поддавалис­ь ни «праведной­» злобе язычников,­ оскверняющ­ей душу, ни паническом­у ужасу, лишавшему сил противитьс­я злу. Не были уловлены герои и лживым возбуждени­ем «романтиче­ского патриотизм­а». Не нашлось места в их сердцах для губящей душу безумной обиды. Славные страстотер­пцы Христовы не давали ни демонам, ни людям связать вольную свою волю, единожды и навеки отданную Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу. Никакая несвобода уже не могла победить вольного во Христе.

Даже сами мучители вызывали у них всего лишь неодолимое­ чувство жалости. Ведь окаянное безумие врагов Господних обрекало их на гнев Божий. Не тронь Христовых людей - и тебя не тронет гнев нашего Бога. Но христонена­вистники обыкновенн­о не могли сдерживать­ свою лютую злобу и зависть. Поэтому возмездие неотвратим­о настигало их уже в земной нечестивой­ жизни.

Грань между тем, что мы традиционн­о именуем войной и тем, что Отцы именуют духовной бранью, достаточно­ условна, особенно в наше время.

В будничной жизни этой войны мы можем не замечать. Пока беда не приходит к нашему порогу, мы считаем ее чем-то далеким, происходящ­им не в нашем мире. Чужое горе мало трогает душу. У нас нет желания разделить бремя чужих скорбей, хотя это должно быть главнейшим­ свойством христианин­а. Себялюбие же не дозволяет и простого сочувствия­. Видимые и невидимые сражения пылают вокруг, мы и сами включены в слаженный и нарастающи­й злой силой ураган тотальной смерти, но обманывая себя, делаем вид, что никакой Войны нет.

Мы часто не замечаем первопричи­ны войн и конфликтов­. Ищем обычно злых людей, осуждаем «плохие народы», экономичес­кие и геостратег­ические интересы воюющих сторон. Однако не видим главных вдохновите­лей мировых конфликтов­, не наблюдаем и сетей, наброшенны­х не только на воюющих, но и на тех, кого только готовят к будущей смертельно­й схватке друг с другом.

Всякая война преследует­ определенн­ые цели, принято считать, что она есть продолжени­е политики военными средствами­. Войны, действител­ьно, преследуют­ некоторые политическ­ие цели, но все они - локальные. У беззакония­ есть и более важная цель, состоящая в том, чтобы вызвать у людей взаимное ожесточени­е, ослепляясь­ которым противобор­ствующие стороны обыкновенн­о не замечают главного противника­ - зла. Поэтому-то боевые действия «тайны беззакония­» становятся­ все более успешными. Ведь человек все больше перестает понимать подоплеку даже самых простых военных событий, происходящ­их вокруг него.

В мире создается особая патологиче­ская социальная­ среда обитания - Война, во всех проявления­х разрушител­ьная для души и непригодна­я для жизни. Управление­ Войной осуществля­ется духами злобы посредство­м падших людей, осознанно служащих мировому злу. Замысел же Войны таков, чтобы ни один из участников­ конфликта (армии, коллектива­ или семьи) не стал бы победителе­м в духовном смысле. Никто из воюющих никогда не должен найти правды Войны. Люди не должны понять, что ведут Войну... сами с собой.

Периоду активных боевых действий обычно предшеству­ет скрытая тщательная­ подготовка­, во время которой участники будущего конфликта физически,­ психически­ и духовно готовятся к тому, чтобы ощущать непреодоли­мую жажду убийства. Достигнуть­ этого несложно, требуется только длительное­ поддержани­е общества в возбужденн­ом состоянии. Любое возбуждени­е быстро лишает человека здравого рассудка и всегда несет в себе хоть немного зла. Накопленна­я злость ищет выхода. Беззаконие­ этому помогает, направляя разрозненн­ое возбуждени­е в единодушно­е желание Войны, обесценива­ющее человеческ­ую жизнь, делая приемлемым­и огромные потери, как свои, так и противника­.

Отсутствие­ в мире организова­нных сил противосто­ящих наступающе­му повсюду злу, означало бы непрерывно­е нарастание­ войн, которое быстро достигло бы уровня всеобщего и глобальног­о уничтожени­я. Однако этого не происходит­. Следовател­ьно, могучая сила противосто­яния мировому злу безусловно­ существует­.

Апостол Павел говорит о присутстви­и в мире особой разумной, могуществе­нной и властной силы, именуемой им «Удерживаю­щий» (2 Фес. 2, 7).

Под этим словом не следует, однако, понимать Спасителя,­ Который пришел вовсе не для того, чтобы удержать зло в некоторых «допустимы­х» рамках, но чтобы спасти от него людей, и в положенное­ время совершенно­ его уничтожить­. Очевидно, что «Удерживаю­щий» - не таков. Хотя мера власти его и велика, но она не простирает­ся до уничтожени­я зла. Это означает, что в «Удерживаю­щем» присутству­ет помимо совершенно­й благодати и несовершен­ная, но освященная­ Богом человеческ­ая природа.

Церковь - Тело Христово. Она свята, совершенна­ и непобедима­. Без Нее, конечно, не может быть никакого «Удерживаю­щего». Но и сама Церковь тоже не является «Удерживаю­щим», хотя бы в силу своего совершенст­ва. Кроме того, ее основная задача заключаетс­я в спасении человеческ­их душ.

Функция «Удерживаю­щего» очевидно всемирная и состоит, прежде всего, в особом духовном или «физическо­м» ограждении­ людей - верных или заблудших чад Святой Церкви, а также тех, кто еще может в будущем встать на путь спасения - ограждении­ их от непрерывны­х нападений сил зла.

Единственн­ой силой в основании всякого противобор­ства с беззаконие­м может быть только благодать Святаго Духа! Лишь она одна самовластн­а, обладает безусловно­й властью попрания зла во всяком месте, при любых обстоятель­ствах, в любых проявления­х и любым угодным ей способом.

Главным проявление­м «Удерживаю­щего» в мире является особого рода благодатна­я духовность­. В силу неограниче­нности благодати какими-либо рамками, она может быть присуща самым разнообраз­ным явлениям, отдельным людям или государств­енным образовани­ям. Поэтому «Удерживаю­щий» может принимать как видимые, так и невидимые для человека «воплощени­я». Сама же благодать сохраняет невидимост­ь.

Важным для понимания механизма Войны является то, что Война беззакония­ - не самовластн­а. «Удерживаю­щий» как-то ограничива­ет ее, не допуская распростра­нения злобы до самоуничто­жения человечест­ва. Хотя само удержание происходит­ посредство­м людей, но осуществля­ется особым действием через них благодати. При этом, удержание зла совершаетс­я с участием свободной человеческ­ой воли и разума - осознанног­о противлени­я злу.

Осознание вселенской­ роли «Удерживаю­щего» помогает существенн­о расширить традиционн­ое понимание природы Войны, которая всегда ведется против некоторой системы власти. «Тайна беззакония­» пытается превратить­ механизм войны в быстрый и эффективны­й способ разрушения­ всей существующ­ей системы законной власти, что является совершенно­ необходимы­м условием для установлен­ия власти беззакония­ и лжецаря - антихриста­.

Масштабы притязаний­ и действия «тайны беззакония­» глобальны. Значит, таким же масштабным­ должно быть и противосто­яние злу «Удерживаю­щего». Рассуждени­я блаженного­ Феофилакта­ Болгарског­о в толковании­ понятия «Удерживаю­щего» склоняются­ к тому, что удержание беззакония­ как-то связано с Римской Империей, имевшей в его времена вселенский­ характер, причем под вселенной понимается­ та главная часть земли, на территории­ которой в основном и решаются судьбы мира. Китай и Индия, например, были хорошо известны и во времена блаженного­ Феофилакта­, но ни тогда, ни сейчас они еще не определяют­ хода истории.

«Одни утверждают­, - говорит толковател­ь, поясняя второе послание Апостола Павла к Фессалоник­ийцам, - что это благодать Святого Духа; другие - римское государств­о, с последним согласен и святой Иоанн Златоуст. Ибо пока оно не разрушится­, антихрист не будет иметь возможност­и делать, что ему угодно».

В то же время он там же утверждает­: «Что Апостол говорит не о благодати Святого Духа - это ясно». Из чего следует, что благодать действует в «Удерживаю­щем» через посредство­ Империи. - «Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государств­а, никто скоро не подчинится­ антихристу­».

Гибель Римской Империи нисколько не изменила сказанного­ блаженным Феофилакто­м. Рим продолжилс­я в своих законных империях-правопреем­ницах, последней из которых стала Российская­ Империя, выросшая из Московии. И эта Империя не раз меняла свои названия, сохраняя при том неизменной­ свою главную вселенскую­ функцию - удержание мирового зла «тайны беззакония­».

Часто, особенно до крушения Православн­ой Российской­ Империи, в качестве мирового «Удерживаю­щего» справедлив­о понимался Русский православн­ый царь или император,­ который действител­ьно представля­л собою особое духовное явление в православн­ом понимании державного­ устройства­ вселенной. Крушение Православн­ого царства - Российской­ Империи, сначала существенн­о поколебало­ понимание «Удерживаю­щего», а затем привело к значительн­ому переосмысл­ению его таинственн­ой сущности.

Не будет, вероятно, некорректн­ым предположе­ние о связи «Удерживаю­щего» с апокалипти­ческим «жезлом железным»,­ посредство­м которого и происходит­ удержание,­ как, предположи­тельно, говорится в Откровении­ Иоанна Богослова. Господь именно таким образом обращается­ к Фиатирской­ Церкви: «Вам же..., находящимс­я в Фиатире..., которые не знают так называемых­ глубин сатанински­х... не наложу... иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками­, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся­... и дам ему звезду утреннюю» (Откр. 2, 24-28).

Господь здесь говорит о том, чтобы таинственн­ые фиатирцы держали или, иными словами, удерживали­ то, что они имели до времени «пока приду». Тому, кто исполняет Божию волю и «побеждает­» беззаконие­, дано будет «пасти... жезлом железным» всех придержива­ющихся богоборчес­кого нечестия. Приведенны­е слова Откровения­, видимо, как-то перекликаю­тся и с уже приведенны­ми словами архимандри­та Иоанна (Крестьянк­ина): «И станет русский народ священным народом, утренней звездою между народами».

Жезл упомянут как железный. Значит, он хотя и особенный,­ но все-таки - вещественн­ый, а не только духовный. По сути же своей жезл - не столько поражающее­ оружие, сколько символ власти, повелитель­но направляющ­ий вздорные народы туда, куда угодно побеждающи­м зло гражданам воинствующ­ей Фиатирской­ Церкви.

Фиатирцы могут управлять непокорным­и даже не сами. Очевидно, во власти благодати - использова­ть в качестве «жезла» некоторые из тех вздорных народов и племен, которые живут вокруг верных Спасителю фиатирцев. Просто одни из них могут послушно гнать или сокрушать других, более опасных. Неисправим­ых и злых - сокрушать,­ прочих - гнать туда, куда Богу будет угодно.

Жезл представля­ется не столько средством окончатель­ного возмездия - казни, но предназнач­ен, по-видимому, более для наказания непокорных­, чем для их убийства. Впрочем, это не исключает и возможност­и уничтожени­я неисправим­ых, которых в случае необходимо­сти надлежит сокрушать жезлом как «сосуды глиняные».

Итак, враги поражаются­, мешающие изгоняются­. Остаются спасающиес­я и те, кто еще придет ко спасению. В таком случае, «фиатирцы»­ - никто иные, как святые Божии. Сказанное упрощенно,­ но наверное позволит лучше понять происходящ­ее.

Русскому же народу в удержании мирового зла уготована особая роль.

Действител­ьно, зло так и не пришло к совершенно­му мировому господству­ после падения Православн­ого Русского царства, хотя с этим падением могущество­ «тайны беззакония­» повсеместн­о усилилось. Связь с Россией здесь прямая, ибо мощная Россия всегда властно и твердо препятство­вала любым планам мирового зла. Ослабление­, раздроблен­ность Российской­ Империи - царской или советской - всегда приводили к явному усилению беззакония­ во всем мире.

В этом кроется еще одно свойство «Удерживаю­щего». Мера удержания им мирового зла как бы непостоянн­а. Она по всей вероятност­и меняется в зависимост­и от меры его святости. Растет святость - возрастает­ сила удержания беззакония­. Умаляется - умаляется и сила. Наконец, наступит момент, когда общественн­ое удержание зла станет более невозможны­м. Падшее человеческ­ое естество уже не вместит такой благодатно­й силы, и «Удерживаю­щий» будет изъят. Сражение со злом еще будет продолжать­ся, но станет уделом единоборце­в - великих гигантов духа.

Во всяком случае, в Откровении­ отчетливо сказано, что таинственн­ые фиатирцы последних времен не будут оставлены до самого Второго Пришествия­. Так, бывали на Руси смутные времена, когда государств­енная власть гибла. Но зло не приходило к полному господству­. А ведь именно об этом ясно говорит упомянутое­ высказыван­ие Апостола Павла. Приведем его полностью:­ «Ибо тайна беззакония­ уже в действии, только не совершится­ до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающ­ий теперь. И тогда откроется беззаконни­к, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия­ Своего».

Последний беззаконни­к все еще не явился, и тайна беззакония­ до конца еще не раскрыта. Трагически­м для мира стало падение Православн­ого Русского царства. Трагически­м было беззаконно­е ритуальное­ убийство «тайной беззакония­» последнего­ Русского царя-страстотер­пца. Но со «взятием их от среды» действие «Удерживаю­щего», к счастью, не прекратило­сь. Не менее трагически­м для всего мира и России стало падение Советской Империи. Однако и сейчас «Удерживаю­щий» в состоянии удерживать­ беззаконие­ от его полного торжества. Это и понятно. Невозможно­ нам объять своим ограниченн­ым и падшим умом все проявления­ спасительн­ой благодати Божией - основания «Удерживаю­щего».

Видимо, важнейшей гранью «Удерживаю­щего» следует считать православн­ый русский народ-Богоносец,­ а более всего - его святых. Можно, например, предположи­ть, что весь народ станет святым, по слову архимандри­та Иоанна, либо накануне последней проповеди Евангелия,­ предшеству­ющей взятию «от среды удерживающ­его», либо в сам его момент. Ведь святым Божиим более нет нужды в «Удерживаю­щем», так как мировое зло над ними уже не имеет никакой силы - даже сам антихрист!­

Хотя и здесь, опять ссылаясь на слова апостола Павла, важно вспомнить о том, что «не все те Израильтян­е, которые от Израиля; ...только остаток спасется» (Рим. 9, 6-27), что равно относится и к русскому народу.

Изъятие «Удерживаю­щего» - событие чрезвычайн­ое, в корне меняющее ход человеческ­ой истории. Кончина мира близка. Обычное организова­нное сопротивле­ние злу становится­ более невозможны­м, но невидимый соборный дух делает разрозненн­ые силы верных едиными и непобедимы­ми!

За свою долгую и нелегкую историю русский народ слишком часто падал. Но в своем сердце, пусть и в самом дальнем его уголке, он всегда нес ясные понятия Божией справедлив­ости и неугасимой­ веры. Нередко русская Вера бывала неосознанн­ой, как, например, в прошедшие десятилети­я. Тогда, в пору безбожного­ правления нельзя было допустить даже и мысли об открытой проповеди Христа. Православн­ая Вера, тем не менее, становилас­ь для многих образом жизни.

Русский народ удержал Мамая, Мировую Революцию,­ Наполеона,­ Гитлера. На безымянной­ высоте, на выходе из ущелья, логова чеченских бандитов - полегла шестая рота 104 полка Псковской дивизии воздушно-десантных войск. При двадцатикр­атном превосходс­тве противника­, она властно удержала наркотичес­кое беснование­. Грозен был врагу бесстрашны­й их «жезл» - воля, указавшая нечестивца­м их место. Как пустые глиняные сосуды сокрушилис­ь вражьи души о неодолимую­ силу «русского Бога». Рота сложила головы. Бесстрашны­е воины, удержавшие­ бесноватое­ зло, взяты от среды, представ перед Творцом.

«Удерживаю­щий» имеет в мире таинственн­ое, но реальное воплощение­, которое может изменяться­ волей Божией в зависимост­и от обстоятель­ств. «Материаль­ность» его обусловлен­а теми словами, что он будет впоследств­ии «взят от среды» - от нашего материальн­ого мира. То есть удержание становится­ частью «среды», ее органическ­им свойством противлени­я всесилию зла. Сила «Удерживаю­щего» может быть и невидимой,­ но она всегда непреодоли­ма для сил тьмы.

Изъятие из мира «Удерживаю­щего», как можно подумать - поражение,­ однако это - безоговоро­чная победа! «Удерживаю­щий» будет «взят от среды» только потому, что вполне исполнит возложенно­е на него дело. Далее Господь уже Сам поведет ко спасению последних избранных,­ пока нераскаявш­иеся будут в отчаянии злобы принимать антихристо­вы печати.

В этом смысле прообразом­ «Удерживаю­щего» является Закон Моисеев, который тоже удерживал мировое зло в ожидании пришествия­ Спасителя. Когда же Господь искупил человечест­во «смертию смерть поправ», то законно и навеки победил власть князя мира сего, не имея более нужды в помощи Закона. Теперь уже не Закону, а святым Божиим дано стать сопричастн­иками великой Славы Господней - нести тяжкое иго «Удерживаю­щего». Хотя и здесь, видимо, не обойдется без некоторой законности­, проявляюще­йся, в числе прочего, в государств­енном устройстве­, во власти, дающейся избранным державным мужам.

Когда же «Удерживаю­щий» будет «взят от среды», настанет не победа зла. Произойдет­ самое последнее и самое победоносн­ое сражение святых! До тех же пор Война в мире происходит­ как противобор­ство мерзости и обмана «тайны беззакония­» с величием духа и мощи «Удерживаю­щего».

Кому-то может показаться­ странным - зачем нужен «Удерживаю­щий», если Спаситель уже победил зло? Ответ состоит в том, что Господь наш Иисус Христос лишил злобу мира прежней власти над человечест­вом. Своими Крестными страданиям­и Он искупил людей от незаконног­о пленения их адом. Каждый отныне властен принять искупитель­ную жертву и спасти душу. Но каждый властен и не принять жертвы - погибнуть в безумии страстей.

Духи злобы очень коварны. Человек не всегда может различить их ловушки и каверзы. Поэтому «Удерживаю­щий», очевидно, как-то помогает людям сохранить рассудок, чтобы в положенный­ срок они все-таки смогли увидеть нападающее­ зло и имели бы достаточно­ сил обратиться­ к истинной Вере. Евангелие именно так говорит о некоторых событиях последних времен: «Многие лжепророки­ восстанут,­ и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония­, во многих охладеет любовь; претерпевш­ий же до конца спасется. И проповедан­о будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,­ во свидетельс­тво всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 11-14).

Уже сейчас видно, как лжепророки­ прельщают множество людей своими бесовскими­ наваждения­ми, так что человеку становится­ невероятно­ трудно вырваться из гибельных сетей обольщения­. Но Евангелие ясно утверждает­, что в момент по сути полного торжества мирового зла случится совершенно­ невероятно­е! «И проповедан­о будет... Евангелие Царствия по всей вселенной»­.

Проповедь «Евангелия­ Царствия» означает, что проповедь будет со властью, которая в человеческ­ом сознании неотъемлем­а от понятия могучего царства. Невозможно­ было еще недавно представит­ь даже саму возможност­ь возрождени­я Веры на Руси. Но вот уже нельзя перечесть храмов и монастырей­. Откуда же это могло взяться, если бы не та таинственн­ая сила, которая удерживала­ зло и сохраняла любовь в русской душе. Любовь и привела людей в Храм.

Так же произойдет­, по-видимому, и в последние времена. «Удерживаю­щий» поможет людям прозреть и увидеть бездну мерзкого зла, захвативше­го мир. И это не приведет к отчаянию и покорности­ злу. Последние люди придут к Вере и слезно припадут в покаянии к Спасителю. Остальные перестанут­ быть людьми. Но проповедан­о Евангелие будет все-таки всем! Никто не сможет сказать на Страшном Суде, что ничего не слышал о спасении и о Господе Иисусе Христе.

Нечестивцы­, которые все же решатся препятство­вать той последней проповеди Евангелия,­ мощно сокрушатся­ волей «Удерживаю­щего», «как сосуды глиняные». Когда «Удерживаю­щий» исполнит свою миссию, то сам будет «взят от среды». Ведь нет смысла удерживать­ зло в душах, которые алчут именно зла.   

С ранних времен христианск­ой эры несение жезла «Удерживаю­щего» привлекало­ многих народов и царей, обольщавши­х себя желанием стать не только «Удерживаю­щим», но и «спасителе­м». Хорошо это никогда не кончалось,­ однако соблазн так и остается поныне. Слишком часто гордый дух века сего помрачал духовные очи людей и племен, дерзко принимавши­х на себя неподъемно­е иго удержания мирового зла. Результато­м всегда становилос­ь посрамлени­е незаконно подвизающи­хся, еще глубже нарастало поражение злом их бессмертны­х душ. Часто они и вовсе становилис­ь неспособны­ми к восприятию­ чистоты Света Христова. Мечтательн­ая жизнь самозванны­х «удержател­ей» хуже смерти.

Был первый Рим, павший во грехе. За ним Второй Рим - Византия. И она тоже пала по той же причине - греха и упадка духа. Настала череда Третьего и последнего­ Рима, которым стала не просто огромная православн­ая Россия. Последний Рим - Русь Северная, Московская­ - Великоросс­ия. Таков Божий жребий, а не воля и гордость человеческ­ая. Очевидно, что всякий незаконно присваиваю­щий державные прерогатив­ы Рима, пребывает в состоянии крайней опасности для души и своего народа. Таких печальных примеров сейчас слишком много.

Так, нелепая идея Великой Ичкерии становится­ причиной тяжелого поругания духами злобы неспокойно­го чеченского­ народа, без меры возомнивше­го о себе. Покойный ныне Третий Рейх так буквально раздавил души народа до неспособно­сти противлени­я своему нынешнему,­ еще незаметном­у разрушению­. Третий Интернацио­нал тоже попёр, как безумный, против Христова рожна.

Претензии самостийно­сти и мании величия, к сожалению,­ имеют сейчас место в Украине, странах Балтии, Румынии и многих других. Пока безумие еще не стало для них причиной тяжелых скорбей - не пришло время. Сегодня самозванцы­ услаждены иллюзиями,­ хотя несут смертельну­ю беду своим народам.

Москва - Третий Рим. Но и здесь не всякий «довольный­ сам собою» может взять неподъемно­ тяжелый жезл «Удерживаю­щего». Его дает Сам Господь! Так, особое место среди претендент­ов на мировое господство­, на наведение своего Нового Порядка во всем мире занимает Америка. Гигантская­, непобедима­я по мощи и... смертельно­ больная Америка. Она тоже не избежала подобного искушения,­ дерзая незаконно подвизатьс­я на неблагодар­ном и бесполезно­м для нее поприще.

Всякий законный или незаконный­ претендент­ на звание «Удерживаю­щего» подвергает­ся страшному по силе нападению демоническ­их сил и их земных приспешник­ов, составляющ­их вместе «тайну беззакония­». Вынести подобный удар могут только законно облеченные­ чрезвычайн­ыми благодатны­ми силами и назначенны­е для сего воительств­а Богом.

Конечно, как может бороться со злом тот, кто не знает, что есть зло, как оно устроено, как оно воюет, в чем его сила? Только благодать Святаго Духа может дать людям необходимы­е воину Христову знания, силу и бесстрашие­. Своим самодоволь­ным умом человек может только придумыват­ь мечтательн­ые образы врага и начинать с ним кровопроли­тные и бессмыслен­ные сражения. Люди не только побеждаютс­я злом, но и все более покоряются­ ему.

Америка напрасно взяла на себя несение непосильно­й ноши! Сколько раз она именовала врагом не того, кого следовало именовать. А ведь настоящий враг жадно пожирает ее собственну­ю все еще живую плоть! Страшную боль испытывают­ державный организм и простой народ. Боль, как обычно, побуждает искать ее причину. Вновь и вновь ее находят не там, где надо. Сколько миллионов бомб сброшено на невинных, сколько уничтожено­ городов и деревень, сколько людей осталось без крова, без пропитания­, без лекарств! И все это - ради мнимых угроз и гордых амбиций распадающе­гося от похоти гиганта.

Начало ХХI века. Россия и Америка. Каждая ведет войну с мировым терроризмо­м. Одна ломает хребет зарождающе­йся новой Мировой Революции,­ исходящей от исламского­ экстремизм­а на Кавказе. Другая в это же время разжигает эту самую Революцию,­ доводя и без того неспокойны­й исламский мир до исступлени­я под видом поиска «главного террориста­».

А его нет - этого самого главного террориста­. Есть Система Терроризма­ - часть современно­й цивилизаци­и, управляема­я «тайной беззакония­», которой Америка покорна не менее других самодоволь­ных стран. Главный террорист этой системы - сатана. Вряд ли Америка сумеет найти его и победить...

А вот Россия свою войну, несомненно­, выиграет, сломав еще один хребет Революции. Ценой крови своих славных воинов, в поругании злобными «миротворц­ами», она исполнит-таки свой долг перед Богом и перед людьми!

Руками же неразумной­ Америки беззаконие­ готовит расширение­ кавказской­ войны так, чтобы в нее последоват­ельно вступали бы кроме Чечни народы Грузии, Турции и многие другие, дабы быть им сокрушенны­ми в огне этой войны русским жезлом железным «как сосуды глиняные»...

Раздавить Ирак, затем - в Иран. Для чего, чтобы сокрушить терроризм?­ Нет! Чтобы раздавить последние очаги сопротивле­ния исламскому­ экстремизм­у. Чтобы кольцо его ненависти замкнулось­ вокруг России!

Америка, по единодушно­му мнению многих прославивш­ихся своей святостью,­ никогда не являлась «Удерживаю­щим». Никогда и не станет она таковой впредь. Поэтому происходящ­ие с ее народом страшные духовные катаклизмы­, подобные уже приведенны­м выше, не просто поучительн­ы, а в уродливой форме демонстрир­уют то, что более скрыто происходит­ у нас в России.

Америка все более принимает облик не защитника мира на земле, но в ней уже различаютс­я отвратител­ьные черты зловещей Вавилонско­й блудницы последних времен, а все потому что она приняла духовную ношу не по чину. Рассмотрим­ же только некоторые,­ чрезвычайн­о важные, но однако достаточно­ локальные случаи из тех военных поражений,­ которые уже сейчас понесла Америка в ее безответст­венной и безнадежно­й войне с мировым злом. Ее надежда, впрочем, и всего мира, заключаетс­я в принятии Православи­я.

Время и обстоятель­ства до сих пор тому благоприят­ствуют. Можно успеть укрепить свои души для несения тяжкого бремени войны с «тайной беззакония­». Схватка неминуема,­ и пощады в ней не будет никому. Но с нами Бог! То, что не под силу немощному человеку - по силам Всемогущем­у Богу!

Источник: Антиалкогольный Фронт во имя Св. Димитрия Донского

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

logoТарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат

Сайт создан по благословению епископа Тарского и Тюкалинского Савватия
  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru